События

Тарский индустриально­педагогический колледж. Поднимем среднее профессиональное образование на международный уровень!

CeC0303_vnut08

Поднимем среднее профессиональное образование на международный уровень!

Тарский индустриально­педагогический колледж создан в 2014 году путем объединения четырех организаций среднего и начального профессионального образования. В состав нового учреждения во­шли Тарский сельскохозяйственный техникум, профессиональное училище № 25, Тарский педагогический колледж и профессиональное училище № 61 Большеуковского района. Сегодня здесь ведется обучение по шести  специальностям и семи профессиям.

После проведения реорганизации разработана программа развития колледжа на 2014–2018 годы, в которой на долгосрочную перспективу определены основные направления инновационной политики образовательного учреждения в области подготовки квалифицированных специалистов.

Сегодня колледж обладает самостоятельными производственными участками с необходимым набором оборудования: учебно­производственными швейными мастерскими, трактородромом,  парикмахерской мастерской; лабораториями сварочного дела и поваров, слесарно­механической мастерской,  кабинетом технического обслуживания и ремонта автомобилей, лабораторией сварочного дела, лабораторией поваров, 2 актовыми залами, 4 компьютерными классами, 2 библиотеками, 1 фитнес­залом и др., материальная база которых периодически пополняется.

Учреждение оказывает образовательные услуги не только за счет государственных субсидий, но также и на платной основе и реализует дополнительные профессиональные программы по профессиям «воспитатель», «водитель категории В, С», «1 С: Бухгалтерия», «тракторист­машинист сельскохозяйственного производства», «водитель снегохода», «сварщик», «рамщик».

Педагогический коллектив колледжа на 92% состоит из специалистов, имеющих высшее образование. Остальные обучаются заочно или дистанционно, осваивая соответствующие программы.

Большое внимание уделяется повышению квалификации преподавателей. Если прежде такие курсы организовывались для педколлектива в целом, то теперь ведется и индивидуальная работа с педагогами, направленная на получение педагогического образования и соответствия работника профессиональному стандарту и ФГОС СПО.

Сохраняя традиции, коллектив колледжа стремится в будущее и ведет подготовку студентов с учетом профессиональных стандартов и стандартов WorldSkills. Проведена работа по лицензированию по профессиям, вошедшим в список ТОП­50 – повар, кондитер; сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки).

Инновационная составляющая методической деятельности колледжа заключается в изучении и внедрении механизмов дуального обучения, демонстрационного экзамена с учетом регламентов World Skills, системы дистанционного образования MOODLE, внедрении профессиональных стандартов, реализации ФГОС среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО.

В колледже активно внедряются практико­ориентированные методы обучения с использованием производственных ресурсов социальных партнеров. Будущие работодатели участвуют в разработке образовательных программ, присутствуют на экзаменах, берут ребят на практику и трудоустраивают по завершении обучения.

Ежегодно по всем специальностям и профессиям внутри образовательной организации проводятся конкурсы «Лучший по профессии». Победители внут­ренних состязаний принимают участие в областных и всероссийских конкурсах профмастерства и занимают призовые места.

В учреждении создан Центр содействия трудоустройству выпускников, который решает круг задач, связанных с установлением партнерских и договорных отношений с потенциальными работодателями. Ежегодно проводятся научно­практические конференции, тематические выставки.

Сразу по нескольким направлениям развивается внебюджетная деятельность, к которой привлекаются и сотрудники, и студенты. Одно из самых перс­пективных направлений такой работы – оказание плотницких услуг. Так, плотники тарского колледжа выполняли заказ на изготовление Поклонного креста и окон для Спасского собора, сейчас идут переговоры об изготовлении бокового крыльца и дополнительных окон. Кроме того, был выполнен заказ городской администрации на изготовление малых архитектурных форм и детских площадок.

Конечно, есть ряд сложностей, которые мешают образовательному учреждению развиваться более интенсивно – это отсутствие крупных производственных предприятий в городе и инертность социальных партнеров – малых предпринимателей,  небольшой рынок сбыта и конкуренция. Но руководство колледжа считает своей обязанностью находить пути решения задач, поставленных государством. Только такой подход позволит поднять систему среднего профессионального образования России на международный уровень.

СеС №03(03) 2017

 

 

 

 
 
 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер