Племенное дело

Племенное животноводство «стало ближе» к регионам

CeC614vn42_1

Племенное животноводство «стало ближе» к регионам

Изменения в закон «О племенном животноводстве» разграничивают полномочия между федеральными  и региональными органами власти при организации племенного дела, увеличивая возможности на местах.

В августе Президент РФ подписал одобренный Госдумой и Советом Федерации документ, вносящий изменения в закон «О племенном животноводстве».

Как говорится в пояснениях к документу, изменения в закон направлены на совершенствование системы госуправления в племенном деле и разграничивают полномочия между Минсельхозом и субъектами РФ. В частности, предлагается отнести к направлениям деятельности субъектов экспертизу племенной продукции и выдачу племенных свидетельств. Также закон должен помочь устранить излишние административные барьеры в сфере племенного животноводства.

Полностью переписана статья 13 закона. В целом теперь федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие управление в области племенного животноводства, организуют разработку и реализацию государственных программ развития племенного животноводства и ведут государственный племенной регистр, определяют виды организаций по племживотноводству. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в области племенного животноводства, ведут государственную книгу племенных животных, обеспечивают надлежащую экспертизу племенной продукции (материала) и выдают племенные свидетельства. Также в виды деятельности для регионов добавлено обобщение данных о бонитировке и информирование заинтересованных лиц о ее результате в целях стимулирования эффективного использования высокоценных племенных животных.

Статья 18 о государственной регистрации племживотных дополнена. Согласно новой редакции «основанием для отказа в государственной регистрации племенного животного и племенного стада является непредоставление гражданами или юрлицами, осуществляющими разведение и использование племенных животных, данных, указанных в части третьей настоящей статьи». Имеются в виду данные о племенных и продуктивных качествах племенных животных, племенных стадах, а также другие данные, необходимые для идентификации племенных животных, племенных стад, определения их происхождения и хозяйственной ценности. Указанные данные должны быть доступными для заинтересованных лиц.

В статье 26 признан утратившим силу пункт третий – «Оценку племенных животных­производителей проводят специалисты государственной племенной службы».

Перестали действовать статьи 27, 37 и 41 – «Доступность данных о бонитировке», «Заявка на проведение искусственного осеменения сельскохозяйственных животных», «Порядок подачи заявок и выдачи разрешений на проведение искусственного осеменения сельскохозяйственных животных и трансплантации эмбрионов».

По мнению экспертов, принятие данного закона имеет важное значение для организации племенного дела в животноводстве, так как расширяет возможности регионов. Однако это лишь часть изменений, которые необходимы отрасли. Кроме того, передача некоторых полномочий региональным властям без четко прописанных требований по их реализации может привести к тому, что на разных территориях они будут реализовываться по­разному.

CeC 6(14) 2019

 
 
 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Закрыть

У нас новый сайт!

Вся актуальная информация на новом сайте!

idsmedia.ru

Перейти