Главная | КС (Энергетика и ЖКХ) | Статьи | Официально | Александр Шпаков, ООО «УК «Жилищник 6»: «Люди видят, как мы работаем, и сами идут к нам»

Официально

Александр Шпаков, ООО «УК «Жилищник 6»: «Люди видят, как мы работаем, и сами идут к нам»

KC_240_vnut09

 

Александр Шпаков, генеральный директор ООО «УК «Жилищник 6», Почетный работник ЖКХ РФ

Россияне лишь недавно стали привыкать к тому, что жилье – это не только право, но и обязанность. Теперь собственники сами решают, как должны выглядеть их дом и двор, насколько уютными, чистыми и красивыми они будут. А помочь людям создать комфортные условия для жизни призвана управляющая компания. ООО «УК «Жилищник 6» сегодня обслуживает 150 омских домов, и количество подшефных объектов постоянно растет. О том, как успешно проработать 45 лет в отрасли и развиваться в любых условиях, рассказал гендиректор одной из крупнейших жилищных организаций города Александр Шпаков.

– Александр Михайлович, в этом году в стране активно реализуется проект «Формирование комфортной городской среды». Ваши дома участвуют в данной программе?

– Да, из 48 дворов в Центральном округе, попавших в программу, 8 объектов – наши. Там будет обновлено асфальтобетонное покрытие. Среди участников и дом на пр. К. Маркса, 10, который в 2015 году выиграл городской конкурс-смотр на лучшее благоустройство и содержание территории. Прошлым летом там открыли детскую площадку, на которой установили цветовой фонтан. А сейчас завершается строительство велопарковки стоимостью 300 тыс. рублей. Реализовать эти идеи жителям помогают дополнительные доходы от рекламы и сдачи помещений в аренду. А в доме на ул. Лермонтова, 20, за счет данных средств в прошлом году отремонтировали 15 подъездов, заменили окна и двери, отремонтировали фасад здания на уровне первых этажей, выкорчевали старые деревья и посадили новые, организовали парковку. Дом по-настоящему преобразился.

– Пока другие УК едва сводят концы с концами, вы успеваете зарабатывать. Наверное, многие коллеги могут позавидовать вашему «успешному» жилому фонду?

– «Успешным» он стал не просто так. Рядом с нами много других домов, подобных нашим, которые так же могли бы получать дополнительный доход, но этим никто не занимается. А мы стараемся развиваться – например, оказываем дополнительные услуги, например, убираем и вывозим снег, а на вырученные деньги приобретаем новую технику, которая опять же помогает зарабатывать. В нашем автопарке 14 машин, в том числе погрузчик, мусоровоз и «аварийка» импортного производства. В этом году мы приобрели новую щетку с увлажнителем на погрузчик, хотим опробовать ее к Дню города, чтобы в праздник наши дворы привести в порядок.

– 2017 год выдался трудным для жилищников: новый порядок расчета ОДН, подготовка к раздельному сбору мусора… Справляетесь?

– У нас нет другого выхода, хотя, честно скажу, работать сложно. Возьмем те же ОДН. Несправедливо, на мой взгляд, когда одна организация (управляющая компания) собирает деньги для другой организации (ресурсников), при этом из собственных средств платит комиссию за прохождение платежей, налоги. Сверхнорматив также должно уплачивать УК. Получается, что нас подводят к банкротству.  У меня вот сильная, мощная компания, и я никогда не был в должниках, но с начала года уже пошли недоплаты. Конечно, этот вопрос нужно решать на уровне Федерации.  Есть и вопросы по новому порядку утилизации ТКО. Для управляющей компании введение этого механизма несет только расходы, и в то же время все претензии собственников будут именно к УК, а не к оператору.

– А вообще, с жителями всегда удается найти общий язык?

– Стараемся, и почти всегда удается договориться. Хотя, конечно, люди закладывают в тариф на обслуживание жилья разные суммы, а потом жалуются, почему у них не так, как у соседей. А ведь мы не можем средства, собранные на одном доме, тратить на другой. Жители должны научиться чувствовать себя хозяевами своих домов, нести ответственность за свою собственность, и не только пользоваться ею, но и вкладывать что-то в нее.

– Тем не менее многое зависит и от компании, управляющей жилым фондом, и от профессионализма руководителя этой компании. Вы 45 лет проработали в данной сфере, опыт помогает в сложных ситуациях?

– Конечно. Мне, например, не нужны никакие чертежи – я сам знаю, где какой кабель проложен, ведь все инженерные сети строились на моих глазах. Я с юности в этой сфере – начинал слесарем,  подметал дворы…  А сейчас у меня почти 100 сотрудников в коллективе, со многими мы проработали бок о бок не одно десятилетие. У нас уже целые трудовые династии в компании! К нам часто приходят специалисты из других обслуживающих организаций, потому что мы вовремя платим зарплату, коллектив у нас стабильный и дружный, условия труда достойные. И главное – мы постоянно развиваемся. Так, в прошлом году открыли собственное ремонтное предприятие – теперь сами чиним крыши и двери, вставляем окна, ремонтируем подъезды. И список наших домов постоянно растет. С прошлой осени мы взяли «под крыло» еще пять объектов, в том числе 17-этажную новостройку на пересечении улиц Маршала Жукова – Масленникова. Люди видят, как мы работаем, и идут к нам. А мы стараемся оправдать доверие омичей.

ООО «УК «Жилищник 6»:

644010, Омск, ул. Рабкоровская, 1.
Тел.: 31­5-9­44, 31­1-4­03, 31­2-5­90, 31­2-3­66.

E­mail: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

www.uk6­omsk.ru

КС №2(40) 2017 г.

 

 

 
 
 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер