Главная | КС (Энергетика и ЖКХ) | Статьи | Саморегулирование | Александр БУРЫХ, председатель правления СРО НП «Содействие развитию ЖКК»: «Мы должны сформировать пул профессиональных управляющих, которые смогут влиять на жилищную политику»

Саморегулирование

Александр БУРЫХ, председатель правления СРО НП «Содействие развитию ЖКК»: «Мы должны сформировать пул профессиональных управляющих, которые смогут влиять на жилищную политику»

KC_240_vnut02

Александр Бурых:

«Мы должны сформировать пул профессиональных управляющих, которые смогут влиять на жилищную политику»

26 мая 2017 года председателем правления СРО «Содействие развитию ЖКК» выбран Александр Бурых –
известный в регионе эксперт в сфере жилищно­коммунального хозяйства.  Мы поговорили с новым руководителем организации о грядущих переменах в ее работе и о том, какие вопросы предстоит решить в первую очередь.

– Александр Владимирович, в конце мая вы возглавили СРО «Содействие развитию ЖКК». На последнем отчетно-выборном собрании членов СРО (где и была утверждена ваша кандидатура) было заметно, что жилищники не вполне довольны работой организации. На ваш взгляд, каких перемен в первую очередь ждут члены профессионального сообщества?

– Во-первых, СРО должна быть полезна своим членам  – как каждому в отдельности, так и всей организации в целом. Ведь что такое СРО? Это коллективное объединение, которое должно удовлетворять интересы и потребности сообщества. И, во-вторых, нам необходимо определить спорные вопросы в отношениях с властью, партнерами и потребителями, чтобы выработать общую позицию СРО по их решению.

– С решения каких вопросов, волнующих жилищников, планируете начать?

– В первую очередь это ОДН, ТКО. Также нужно провести тщательный анализ рынка.  В предыдущие годы анализом не занимались, подменяя его статистикой. К примеру, мы знаем, что в Омской области получили лицензию более 200 компаний. Но сколько из них являются членами СРО, кто с кем аффилирован, кто не входит ни в одно профобъединение? Эти вопросы нужно тщательно проанализировать и сделать выводы.

– В последнее время ряд крупных компаний вышли из состава СРО «Содействие развитию ЖКК». Почему? Они считают свое членство в ней бесполезным? Как планируете возвращать старые и привлекать новые компании в СРО?

– Думаю, те, кто покинул СРО, сделали это как раз по той причине, что были не вполне удовлетворены работой организации. Есть целый ряд проблем, который сегодня волнует жилищников, затрудняет их деятельность, и СРО должна помочь в этом – выработать какие-то решения, найти ответы на существующие вопросы. Задач очень много. Мы должны научить обслуживающие организации защищать свои интересы. Должны предоставить им информацию и аналитику – ведь сегодня мы ничего не знаем о работе коллег в соседних регионах, о том, как у них проводится капремонт, какова платежеспособность населения. Очень много споров сегодня вызывает новая схема обращения с ТКО. Поставить баки для раздельного сбора мусора несложно, но как заставить жителей выносить отходы в пяти разных мешках, как это контролировать? А как быть с домами, в которых устроен мусоропровод?.. Мы должны выходить с этими вопросами к властям, вместе обсуждать их, приходить к каким-то решениям. Что касается выбывших членов, то, конечно, мы будем вести работу для того, чтобы вернуть эти компании в СРО, а также приложим усилия для привлечения новых членов.

– Вы давно сделали себе имя в жилищной сфере, чего ждете от новой должности? Какие задачи ставите перед собой как перед руководителем СРО?

– Я много лет занимаюсь решением озвученных выше проблем, и эта работа для меня не нова. Наша цель – сформировать пул профессиональных управляющих, чтобы в дальнейшем участвовать в формировании жилищной политики, законодательном регулировании рынка жилищных услуг. СРО должна стать той площадкой, где мы могли бы обсуждать острые вопросы, знакомить коллег с правоприменительной практикой (чтобы люди знали, как можно защитить свои интересы), учить их искать дополнительные источники дохода. Еще можно проводить так называемый «директорский час», на котором руководители компаний будут рассказывать о болевых точках в своей работе. Нужно организовать методический кабинет, чтобы люди могли получать всю необходимую информацию о новых законах, постановлениях и т.д. Работы много, и мы уже приступили к выполнению поставленных нами и перед нами задач.

КС №2(40) 2017 г.

 

 

 
 
 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер