Главная | Архитектура и строительство | Статьи | Строительство | В авангарде дорожного обслуживания

Строительство

В авангарде дорожного обслуживания

О. М. ГАЛКИН, директор Омского филиала ФКУ «Сибуправтодор»


Galkin«Уважаемые коллеги, профессионалы дорожной отрасли! От всей души поздравляю вас с замечательным праздником – Днём работника дорожного хозяйства!
Не будут преувеличением слова о том, что каждый работник ремонтно-эксплуатационных предприятий вносит личный вклад в развитие социальной и экономической сфер региона, поскольку дорожная сеть, обслуживаемая вами, – важное связующее звено, качество которого позволяет судить об общем развитии Омской области. Благодаря вашим усилиям, ежегодно вводятся в эксплуатацию километры отремонтированных дорог и улучшается качество существующих сетей, организуются транспортные развязки и появляются надёжные мостовые сооружения.
Желаю отраслевым предприятиям, и в особенности нашим партнёрским подрядным организациям – «ДРСУ-2», «ДРСУ-3», «ДРСУ-4», «ДРСУ-6», «Тюкалинскому ДРСУ», «Черлакскому ДРСУ», ОАО «МРСУ» – дальнейшего развития и укрепления позиций. Пусть все намеченные планы реализуются в срок! Стабильности, благополучия, процветания! Всем работникам дорожного хозяйства желаю достойных результатов труда, здоровья и семейного тепла!
В оперативном управлении Омского филиала ФКУ «Сибуправтодор», образованного в 2003 г., сегодня находится 729 км федеральных автомобильных дорог Омской области и 19 искусственных сооружений. Ростом интенсивности движения, наблюдаемым в последние годы, обусловлено появление новых задач в работе управления, связанных с реконструкцией федеральных дорог и повышением эксплуатационных характеристик покрытия.

Сегодня содержанием сети федеральных дорог Омской области занимаются семь подрядных организаций, которые были определены в 2009 г. по итогам проведённых торгов. Это ДРСУ-2, ДРСУ-3, ДРСУ-4, ДРСУ-6, Тюкалинское ДРСУ, Черлакское ДРСУ, а также ОАО «МРСУ», обслуживающее искусственные сооружения.
Основная часть федеральных дорог, обслуживаемых подрядчиками, строилась в 60-80-х гг. прошлого века, когда «дорожная одежда» рассчитывалась под нагрузку 6 тонн на расчётную ось. Однако, на сегодняшний день существенно увеличилась нагрузка на ось, а также объёмы перевозимых грузов. Выросла интенсивность движения. В общем потоке транспорта определённую часть составляют тяжеловесные автопоезда, регулярное движение которых значительно превышает нагрузку на дорожную одежду и приводит её к преждевременному износу.
Учитывая всё возрастающую интенсивность движения автотранспорта на автомобильной дороге 1Р 402 «Тюмень – Омск», которая является единственной транспортной артерией, соединяющей европейскую часть России с Дальним Востоком, Омский филиал ФКУ «Сибуправтодор» решает вопрос её реконструкции в первую техническую категорию. «Отправным» пунктом реконструкции станет участок трассы от
г. Омска до развязки на аэропорт в Фёдоровке.
Galkin2В связи с вступлением в действие правил Единого Таможенного Союза ожидается существенное увеличение интенсивности транспортных средств на автомобильной дороге М-51 «Байкал» со стороны Республики Казахстан. С учётом этих изменений, Омским филиалом ФКУ «Сибуправтодор» в следующем году запланирован ремонт участка данной дороги (его протяжённость – 38 км).
По-прежнему большой объём работ производится на различных участках дороги 1Р 402 «Тюмень – Ялуторовск – Ишим – Омск», где 71,4 км полотна отремонтировано, 9,8 км подверглось капитальному ремонту, на автомобильных дорогах М-51 «Байкал» – 15,35 км , и М-38 «Омск – Черлак – граница с Республикой Казахстан» – 15 км. В ходе проведения капитального ремонта сделан экспериментальный километр дорожного покрытия с применением битума с полимерными добавками, позволяющего существенно повысить эксплуатационные свойства покрытия.
Кроме выполняемых работ по содержанию федеральных дорог, в рамках специальной программы проведена замена 1,4 км барьерного ограждения, установлено вновь 1,4 км барьерного ограждения, заменено 611 знаков и 410 сигнальных столбиков. В последние годы сдвинулась с мертвой точки и проблема с устройством искусственного электроосвещения на автомобильных дорогах, в первую очередь – в границах населённых пунктов.
На сегодняшний день, введены в эксплуатацию 8 из 9 объектов ремонта, сдача последнего участка запланирована на 30 сентября. Завершаются работы по повторному нанесению горизонтальной дорожной разметки (на федеральных автомобильных дорогах Омской области она наносится дважды в год – весной и осенью, что практически обеспечивает её круглогодичную сохранность). Полным ходом идёт подготовка к эксплуатации дорожной сети в зимний период. На 1 сентября уже заготовлено более 50% противогололёдных материалов, переоборудуется специализированная техника. Стопроцентной готовности Омское отделение ФКУ «Сибуправтодор» планирует достичь к 1 ноября.
Немаловажным обстоятельством является планомерное увеличение объёма финансирования, выделяемого на федеральные дороги, причём это касается как содержания, так и ремонтных работ – в будущем году планируется выполнить ремонт на 160 км дорог.
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ СПРАВКИ: За восьмилетний период деятельности Омским филиалом ФКУ «Сибуправтодор» на автомобильной дороге М-51 «Байкал» (включая Южный обход г. Омска) отремонтировано 289 км; на автомобильной дороге М-38 «Омск – Черлак – граница с Республикой Казахстан» отремонтировано 174 км; на автомобильной дороге 1Р-402 «Тюмень – Омск» отремонтировано 262 км. Выполнен капитальный ремонт 9 водопропускных труб, произведён ремонт 6 мостов и путепроводов. Всего на ремонтных работах освоено более 2,30 млрд. рублей.

 
 
 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Закрыть

У нас новый сайт!

Вся актуальная информация на новом сайте!

idsmedia.ru

Перейти