Главная | Архитектура и строительство | Статьи | Официально | Новый облик сибирских трасс

Официально

Новый облик сибирских трасс

ais3153vn_6

ais3153vn_7

Сердечно поздравляю
всех работников дорожного хозяйства
с профессиональным праздником!

 

Сегодня сибирскими дорожниками многое сделано для создания комфортных и безопасных дорог в регионе. Красивые современные магистрали – это показатель развития наших городов, залог их успешного будущего.

Уверен, что работники дорожного хозяйства сохранят и упрочат свои славные традиции, с честью и высокой ответственностью будут решать возложенные на них задачи! Пусть впереди будут новые построенные и сданные в эксплуатацию километры дорог, путепроводы, тоннели, мосты. С праздником, дорогие коллеги! Больших профессиональных свершений и светлого жизненного пути!

Дмитрий ТУЛЕЕВ, начальник ФКУ ФУАД «Сибирь»

Новый облик сибирских трасс

До конца года в Новосибирской, Омской, Кемеровской и Томской областях отремонтируют в общей сложности около 247 км федеральных автомобильных дорог.

ФКУ «Сибуправтодор» продолжает работы по реконструкции Р­254 «Иртыш» на участке км 1392­1422 в Новосибирской области. Реализация проекта ведется с 2014 по 2020 гг. в три этапа. Первым введен в эксплуатацию в 2017 году III этап протяженностью 6 км (км 1416 – 1422). В 2018 году завершены работы II этапа (км 1405+500 – км 1416) – это строительство нового участка автомобильной дороги протяженностью 10,4 км в обход поселка Коченево с устройством двух транспортных развязок в разных уровнях и мостового перехода через реку Камышенка. В настоящее время продолжаются работы на заключительном (I) этапе, их окончание запланировано на сентябрь 2020 года.

Реконструкция предполагает доведение технических параметров участка c 3­й категории до 1­й за счет:

• расширения проезжей части с двух полос движения до четырех;

• устройства дорожного покрытия по основному ходу –  из цементобетона, на транспортных развязках – из щебеночно­мастичного асфальтобетона ЩМА­15;

• применения долговечных и практичных в содержании деформационных швов типа «Маурер» на мостовых сооружениях;

• устройства современной системы водоотведения.

Работы ведет ОАО «Новосибирскавтодор».

 

Второй знаковый проект года – строительство I этапа Восточного обхода Новосибирска.

На первом этапе протяженностью 20 км (км 14 – км 34) запроектировано три транспортные развязки и семь мостовых сооружений длиной 1189 п. м, в т.ч. длина эстакадной части в районе пересечения с рекой Иня, автомобильной дорогой  и  железнодорожными путями – 677 п.м.

Восточный обход Новосибирска соединит Северный обход с трассой Р­256 «Чуйский тракт», образовав транспортное полукольцо вокруг крупнейшего областного центра Сибири. Ввод объекта в эксплуатацию позволит вывести потоки транзитного транспорта с уличной сети города Новосибирска, снизить транспортную нагрузку на участок Р­256 «Чуйский тракт» на подъезде к городу, где интенсивность достигает 45 тысяч автомобилей в сутки, а также увеличить общую протяженность автомобильных дорог федерального значения с цементобетонным покрытием.

Подрядчик АО «Сибмост» должен завершить работы в 2023 году.

 

Эта же подрядная организация занята на другом важном объекте – строительстве обхода г. Мариинска (Кемеровская область). Проектом преду­
смотрено строительство двухполосной автомобильной дороги 2­й технической категории в обход г. Мариинска протяженностью 19,2 км с двумя транспортными развязками, двумя путепроводами и мостом через р. Кия (протяженность путепроводов – 110 п. м, протяженность моста – 285 п. м).

Ввод объекта в эксплуатацию позволит разгрузить уличную сеть районного центра от  транзитного транспорта, что положительно скажется на безопасности движения и экологической обстановке (в настоящее время через Мариинск проходит около 10 км трассы Р­255 «Сибирь»). Срок окончания работ – 2020 год.

 

Также в этом году началась реконструкция трассы Р­255 «Сибирь»
на участке км 149­158
(подрядчик – ООО «Кузбассдорстрой»).

Объект находится в Юргинском районе, начинаясь на границе Новосибирской и Кемеровской областей. Участок 3­й технической категории пересекает железнодорожную магистраль в одном уровне. Фактическая интенсивность автомобильного транспорта на этом участке более 7 000 авт./сутки. В результате реконструкции технические параметры участка будут доведены с 3­й категории до 2­й.  В целях повышения безопасности движения предусмотрено строительство нового путепровода на пересечении с  железнодорожными путями. Сдвижка трассы позволяет использовать существующий путепровод для пропуска транзитного транспорта и обеспечивает безопасность движения транзитного транспорта на время реконструкции участка автомобильной дороги.

 

В центре внимания управления – еще один участок данной трассы,
км 481­486, который реконструирует ОАО «Новосибирскавтодор». Участок 3­й технической категории пересекает Транссибирскую железнодорожную магистраль в одном уровне. Фактическая интенсивность автомобильного транспорта на этом участке 7 000 авт./сутки. Проектной документацией преду­
смотрено строительство нового участка трассы с устройством спрямления и доведения параметров до 2­й технической категории по нормативному радиусу в плане, а также строительство путепровода на пересечении с  железнодорожными путями. Ввод объекта в эксплуатацию обеспечит увеличение пропускной способности автомобильной дороги с учетом перспективы роста интенсивности грузового движения в связи с развитием промышленного и сельскохозяйственного комплекса Кемеровской области. Ликвидация пересечения с железной дорогой в одном уровне позволит повысить безопасность движения на участке.

 

Помимо этого, в 2019 году ФКУ «Сибуправтодор» приступило к проектированию строительства обхода г. Кемерово и реконструкции трассы Р­254 «Иртыш» на участке км 1422­1442 на подъезде к Новосибирску.

AiS3(153)2019

 
 
 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер