Главная | Архитектура и строительство | Статьи | Официально | Административные барьеры: ни подлезть, ни перепрыгнуть

Официально

Административные барьеры: ни подлезть, ни перепрыгнуть

Совместное исследование Национального объединения строителей и фонда «Институт экономики города»

Вопрос о снижении административных барьеров в строительстве неоднократно поднимался первыми лицами государства. Тот факт, что Россия находится в самом конце списка стран по степени открытости экономики, говорит сам за себя. 
Очевидно, что решение этой проблемы необходимо начать с анализа самих барьеров, особенно в разрезе регионов. Национальное объединение строителей в течение всего 2011 года совместно с фондом «Институт экономики города» разрабатывали методику и
собирали информацию по административным барьерам в 60 крупных городах России.
О первых итогах исследования рассказывает руководитель аппарата Национального объединения строителей Михаил ВИКТОРОВ:

– Исследование включает в себя выявление и оценку административных процедур строительства многоквартирного жилого дома на 5 этапах инвестиционного цикла:
• землеустроительная и градостроительная подготовка;
• проектирование;
• строительство;
• ввод объекта в эксплуатацию;
• кадастровый учёт и государственная регистрация прав на построенное здание.
Оценка административных процедур включает в себя определение их количества, продолжительности и стоимости каждой из процедур для застройщика. Окончательные результаты мониторинга административных процедур будут представлены в ноябре, однако и промежуточные результаты мониторинга в первых 17 городах представляют интерес.
Так, общее количество выявленных видов административных процедур в исследованных городах составило 140. Очевидно, что эта цифра увеличится по мере поступления данных мониторинга из других городов, в том числе Москвы и Санкт-Петербурга. Следует отметить, что из 140 процедур только 30 видов процедур применяются во всех исследованных городах. В основном, это прямо предусмотренные федеральным законодательством следующие процедуры:
• получение градостроительного плана земельного участка;barer
• пакет процедур получения технических условий на подключение или присоединение, заключения договоров на технологическое подключение;
• получение заключения государственной экспертизы инженерных изысканий и проектной документации;
• получения разрешения на строительство;
• пакет процедур прохождения проверок органа государственного строительного надзора;
• пакет процедур получения документов, подтверждающих соответствие построенного объекта установленным требованиям;
• получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
• внесение записей в кадастровый реестр и единый государственный реестр прав на недвижимое имущество.
Большинство из выявленных процедур (более 60%) не предусмотрены федеральным законодательством и относятся к региональному или муниципальному нормотворчеству. Среди таких процедур есть те, которые:
– применяются во всех городах (например, процедуры получения ордера на производство земляных работ, проведения технической инвентаризации построенного объекта);
– применяются во многих городах (например, процедуры получения схемы трассирования сетей, получения условий проектирования от различных организаций, согласования эскизного проекта, получения подеревной съемки, получения заключения экспертизы промышленной безопасности, получения акта раздела границ обслуживания сетей, получения акта состояния дымоходов и т. д.);
– редкие процедуры, встречающиеся в отдельных городах (например, процедуры согласования земляных работ в органе охраны природы, согласования земляных работ в органе пожарного надзора, получения заключения тепловизионного контроля, получения акта на изоляцию фланца, получения заключения по электрохимзащите, получения акта приёмки пожарных гидрантов и т. д.).
Из 17 обследованных городов минимальное количество процедур (50) выявлено в городах Киров и Благовещенск, а максимальное (110) в городах Челябинск и Волгоград.
Следует отметить существенное отличие между городами Российской Федерации не только в количестве процедур, но также в их стоимости и сроках прохождения.
В этой связи Национальное объединение строителей по итогам мониторинга внесёт свои предложения по установлению единого исчерпывающего перечня административных процедур инвестиционного процесса в жилищном строительстве, а также их стоимости и продолжительности. Национальное объединение строителей считает также необходимым внедрение системы электронного правительства в указанной сфере. Законодательство должно обеспечивать для застройщиков возможность прохождения процедур путём подачи заявлений и документов в электронном виде за электронной цифровой подписью. НОСТРОЙ готов взять на себя финансирование разработки соответствующего программного обеспечения и бесплатно предоставить его всем муниципальным образованиям для использования.

Материал подготовлен Валентиной ЗАЙРЕТДИНОВОЙ
(г. Москва)

 
 
 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Закрыть

У нас новый сайт!

Вся актуальная информация на новом сайте!

idsmedia.ru

Перейти