Главная | Архитектура и строительство | Статьи | Официально | Министерство развития транспортного комплекса Омской области. О перспективах развития дорожно-транспортного комплекса в 2015 году

Официально

Министерство развития транспортного комплекса Омской области. О перспективах развития дорожно-транспортного комплекса в 2015 году

Специально для журнала «Архитектура и строительство»

AiS11292015vnutr24

Ремонт, содержание и строительство автомобильных дорог – это, пожалуй, одна из самых актуальных и обсуждаемых тем отрасли (причём не только среди специалистов профильных организаций, но и среди рядовых омичей). Для каждого из нас важно знать, какие участки дорожного полотна будут реконструированы в ближайшие годы, где и когда появятся новые транспортные развязки и т. д. Журнал «Архитектура и строительство» для создания объективной картины в сфере содержания дорог и дорожного строительства обратился к первоисточнику – Министерству развития транспортного комплекса Омской области.

Ремонт и строительство дорог
«Отправной точкой» при организации ремонтных и строительных работ на дорогах Омской области выступает объём финансовых ресурсов: как известно, нет предела в стремлении к совершенству, но есть предел в субсидировании. В 2014 году совокупный объём финансовых средств, поступивших на баланс Минтранса, составил 4 млрд. 227,4 млн. рублей (2 млрд. 257,7 млн. рублей – из областного бюджета, и почти 2 млрд. – из федерального). К слову, это почти на 900 млн. рублей больше, чем планируемый
объём субсидий на 2015 год.
На выделенные средства по ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010 – 2020 годы)» было отремонтировано 13 подъездных дорог к сельским населённым пунктам (ещё 3 объекта – переходящие на 2015 год). Продолжается работа на важнейшем участке окружной дороги Фёдоровка – Александровка, правда, исполнителем госконтракта теперь выступает не НПО «Мостовик», а новый подрядчик ДРСУ-6, выбранный по итогам конкурса. Сроки ввода объекта в эксплуатацию уже известны – 31 октября 2015 года.
Продолжается освоение средств в рамках подготовки к празднованию 300-летия основания города Омска: из 1 млрд. 40 млн. рублей в 2014 году освоено 773,5 млн. руб., за счёт которых введены в эксплуатацию 3 объекта улично-дорожной сети областного центра (путепровод по ул. Торговой, ул. 24-я Северная, пересечение пр. Королёва с ул. Заозёрной). Завершены работы по реконструкции IV этапа транспортной развязки по ул. Завертяева, на улицах Завертяева-Донецкой работы закончатся в текущем году.
Большой объём работ проведён для повышения безопасности дорожного движения на областных дорогах: ликвидировано 334,6 тыс. м2 разрушений асфальтобетонного покрытия (на 48% больше, чем в 2013 году); реконструирован участок дороги Омск – Муромцево – Седельниково (км 166 – км 173); началось строительство двух мостов в Тарском и Тевризском районах взамен аварийных.
Не остались без внимания со стороны Министерства развития транспортного комплекса Омской области  и районные дороги. Муниципальным образованиям было субсидировано 139 млн. рублей. За счёт освоения этих средств выполнен ремонт 67 тыс. кв. м дорог в 11 населённых пунктах Омской области. Завершены работы по строительству 4 улиц в Любино, Русской Поляне, Седельниково и Тевризе.

Содержание дорог
Содержание автодорог общего пользования регионального и муниципального значения в прошлом году составило в финансовом выражении 761,165 млн. рублей. По итогам освоения этих средств, дорожные организации выполнили на подконтрольных автодорогах ямочный ремонт на площади 339,7 тыс. м², установку и замену дорожных знаков в количестве 6950 шт., сигнальных столбиков – 1990 шт., очистку и мойку барьерного ограждения – 31,7 км, вырубку кустарников – 51,3 га, очистку павильонов и остановок общественного транспорта в количестве 723 шт. Также была выполнена окоска обочин и берм дорожных знаков на всей сети автодорог общего пользования области. На основных направлениях, на дорогах регионального значения окоска проводилась в 3-4 цикла. В зимний период выполнялся большой объём работ по обеспечению проезда на всей сети автодорог области.
Сохранность автомобильных дорог общего пользования по-прежнему оставалась в числе ключевых задач дорожников Омской области: постоянно проводилась работа по взиманию платы за проезд тяжеловесного автомобильного транспорта. Число согласований на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов достигло 3876 шт. на сумму 10,517 млн. рублей, разрешений на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов – 595 шт. на сумму 0,595 млн. рублей, разрешений на перевозку опасных грузов – 55 шт. на сумму 0,044 млн. рублей. Общая сумма сборов по итогам года составила 11,156 млн. рублей.
В июне – июле 2014 года было проведено обследование эксплуатационного состояния автобусных павильонов с целью выявления аварийно-опасных для жизни людей по их фактическому состоянию. В результате проверки выявлено 25 автопавильонов, не соответствующих требованиям безопасности. На данный момент приняты меры по их ликвидации и списанию.
С началом 2015 года продолжилась реализация «Плана мероприятий по обеспечению безопасной эксплуатации остановочных пунк-тов на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения на 2014 – 2016 годы». В рамках этой программы были выполнены работы по установке автопавильонов на автодороге Омск – Русская Поляна (2 павильона в Омском муниципальном районе, ГП «Омскавтодор»), Омск – Тара и Омск – Тара – Чебаклы (2 павильона в Большереченском муниципальном районе, ГП «Большереченское ДРСУ»). Эти мероприятия будут продолжены в текущем году.
Для того чтобы повысить уровень обслуживания дорог в будущие годы, областные ДРСУ за счёт областного бюджета оснастили новой дорожной техникой в количестве 41 единицы. В частности, были приобретены:
- КДМ на базе КАМАЗ-6520-006 (лизинг) – 35 единиц (все ДРСУ по 1 единице, ДРСУ № 2 – 3 единицы);
- автогрейдер ДЗ-98 В.001-01 – 1 единица (Большереченское ДРСУ);
- машина уборочная «Беларус-82.1» – 4 единицы (Азовское, Полтавское, Седельниковское ДРСУ, ДРСУ № 5);
- каток вибрационный – 1 единица (Тюкалинское ДРСУ).
Для обеспечения бесперебойного и безопасного проезда транспорта в зимний период проведена соответствующая работа с ДРСУ области: спланированы мероприятия по подготовке техники, жилых помещений, котельных, производственных зданий, заготовке противогололёдных материалов. Заготовлено нормативное количество песка и реагентов. В КУ «Управление дорожного хозяйства Омской области» организована круглосуточная диспетчерская служба, которая будет функционировать до мая месяца 2015 года.
В зимний период особое внимание уделялось также строительству и эксплуатации ледовых переправ, которые должны в обязательном порядке соответствовать требованиям ОДН 218.010-98 (Инструкция по проектированию, строительству и эксплуатации ледовых переправ).
В Знаменском районе на ледовых переправах – Усть-Шишовская и Знаменская – силами ГП «ДРСУ» были проведены работы по намораживанию льда с использованием элементов обустройства, необходимой техники, вагонов для обогрева. В Большереченском, Тевризском, Усть-Ишимском районах также был организован полный комплекс работ, с проведением замеров глубины водного пути, подготовкой необходимой техники и вагонов для обогрева.
В  Черлакском  районе в качестве эксперимента впервые  в основу ледовой переправы были вмонтированы инновационные материалы (геосетка) для ускорения процесса намораживания и установления более прочного  ледового покрытия.

Планы в области развития транспортной инфраструктуры на 2015 год
В 2015 году объём дорожного фонда Омской области, определенный Минтрансу, составляет 3 млрд. 330,4 млн. рублей, в том числе планируемые субсидии федерального бюджета – 1 млрд. 083,4 млн. рублей, област-ного – 2 млрд. 247 млн. рублей.
Кроме указанных ассигнований дополнительно будут привлечены:
- неиспользованные средства при строительстве окружной дороги – 838 млн. рублей.
- дополнительные субсидии федерального бюджета в рамках ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» (объём субсидий уточняется). В результате планируемый объём дорожного фонда может превысить уровень 2013-2014 годов.
Работа транспортного комплекса Омской области так же, как и в текущем сезоне, будет вестись в нескольких направлениях. Для обеспечения безопасности дорожного движения планируется максимально сохранить объёмы финансирования работ по содержанию дорог и паромных переправ (рост с 881 до 907 млн. руб.), а также продолжить реконструкцию аварийного моста через р. Тевриз в Тевризском районе – 38,4 млн. руб., начать строительство мостов в Усть-Ишимском (р. Килик, Саргуска, Ухтырма) и Тевризском (р. Туй) районах.
За счёт указанных средств планируется ввести в эксплуатацию (помимо участка окружной дороги, о котором мы упоминали выше): 2 объекта улично-дорожной сети города Омска (ул. 21-я Амурская – ул. Завертяева, ул. Андрианова); 51,5 км автомобильных дорог к 17 сельским населённым пунктам Омской области.
Будет продолжено строительство путепровода по ул. 15-я Рабочая – ул. Хабаровская, которое началось в 2014 году. Плановому ремонту подверг-нутся 35,5 км автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, а ещё 12,3 км дорог – ремонту по судебным решениям.
В планах на будущий год – ликвидация ещё нескольких аварийных участков дорог общей протяжённостью 23,2 км (в первую очередь Омск – Тара, Омск – Муромцево, Тюкалинск – Большие Уки) и ремонт двух аварийных мостов в Калачинском и Нижнеомском районах. Реконструкция моста в р.п. Крутинка и ремонт дорог в с. Калинино Омского района будут проведены в рамках субсидий муниципальным образованиям области (по поручению Президента РФ и губернатора Омской области).
В 2015 году будут также продолжены работы по исполнению программы строительства подъездных дорог к сельским населённым пунктам, но уже в рамках ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года».
Уже подписано соглашение с Росавтодором на реконструкцию 3 объектов:
1) п. Комсомольский в Исилькульском районе;
2) Богдановка в Нововаршавском районе;
3) с. Маяк в Оконешниковском районе.
Также достигнута договорённость по финансированию из ФБ ещё 5 объектов:
4) Ашеваны – в Усть-Ишимском;
5) Кокшенево в Муромцевском;
6) Пятилетка в Тарском;
7) Малая Степнинка в Марьяновском;
8) Щегловка в Полтавском районах.
Кроме того, Минтрансом направлена заявка в Росавтодор ещё на 31 объект.
Руководство Министерства развития транспортного комплекса Омской области подчёркивает, что в условиях дефицита финансирования от каждого руководителя ДРСУ требуется максимально эффективное использование средств, выделенных на содержание и строительство дорог. А Управление дорожного хозяйства должно обеспечить постоянный жёсткий контроль за качеством выполняемых работ.
Основной задачей каждого руководителя должно стать обязательное учас-тие и стремление выиграть все конкурсные торги – будь это дорога федерального, регионального или местного значения.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ФАКТ

В 2014 году Омск продвинулся ещё на шаг ближе к организации доступной и комфортной среды: впервые на тротуарах города была уложена тактильная плитка, которая помогает слабовидящим людям ориентироваться в пространстве. В частности, такая плитка появилась на остановках «Поворотная», «Дмитриева», «11-й Микрорайон», «Гос-питаль», «Площадь Ленина», «Театральная площадь», «Маяковского», «Главпочтамт»,
«27-я Северная», «33-я Северная»,  «ПО «Баранова», «Л. Чайкиной», «ПКиО», «20 лет РКК».
В ближайшие годы городские власти планируют продолжить работу по созданию безбарьерной (то есть доступной для всех) городской среды, в том числе  и на омских дорогах.

АиС№1(129) 2015 г.

 

 

 
 
 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер