Главная | Архитектура и строительство | Статьи | Официально | Архитектурно-градостроительный совет г. Омска

Официально

Архитектурно-градостроительный совет г. Омска

15xcdСердце Омска. Попытка №...

Архитектурно-градостроительный совет в очередной раз на своём заседании взялся за судьбу многострадальной улицы  Бударина, пока существующей как задворок омской архитектурной жемчужины – Любинского проспекта. Первые попытки освоить участок завершились скандалом и разрухой. Новая попытка предполагает превратить долгострой в бизнес-центр, сама улица станет преимущественно пешеходной зоной, спускающейся к Омке.

На сегодняшний день уже разработаны ключевые градостроительные документы – Генеральный план и Правила землепользования и застройки города Омска, проект планировки центральной части города Омска, а также проект границ охранных зон объектов культурного наследия восточной части Любинского проспекта. Эскизный проект комплексной застройки в границах улиц Карла Либкнехта – Ленина – Щербанёва – Гагарина выполнен с учётом всех указанных документов.

Главный архитектор города Омска Анатолий ТИЛЬ подчеркнул, что, помимо новых зданий, для города важны и объекты  инженерной и транспортной инфраструктуры, подведённые к ним, которые позволят предотвратить затопление подвалов домов на улице Ленина, а также  дадут возможность включить ул. Бударина в транспортную сеть города. Немаловажным, по мнению главного архитектора, является и то, что в проект заложено строительство парковок.

В разработке эскиза застройки указанной территории задействованы известные омские зодчие. Авторский коллектив архитекторов Андрея КОСОЛАПОВА и Артура ОБОТУРОВА разрабатывают проекты зданий компаний «Неострой» и «Новострой». Кроме того, в эскиз включён проект турецкого архитектора Мустафы АСКАНА по реконструкции пристройки к зданию «Летура» и проект Виктора ШЕВЧЕНКО реконструкции бывшего магазина кожгалантереи по улице Карла Либкнехта.

Не все члены Градсовета поддержали архитектурное решение новых зданий, предлагаемое авторами проекта. По мнению оппонентов, объекты не увязаны в единый ансамбль и не всегда поддерживают архитектурный облик Любинского проспекта.  Это особенно актуально в свете того, что в конце прошлого года областное правительство утвердило зоны охраны объектов культурного наследия. По этому документу строительство на ул. Бударина возможно при соблюдении высотных параметров – не выше 20-22 метров.

По задумке авторов высота здания будет 6-7 этажей, при этом они предполагают сохранить  высотную отметку существующего рядом здания на уровне трёх этажей и делают два верхних этажа полностью остеклёнными. Как заверил автор проекта Артур ОБОТУРОВ,  это позволит убрать объём, поскольку  верхушка будет сливаться с небом. Первые этажи предполагается декорировать колоннами, штукатуркой, установить капители и тому подобное.

Итогом бурного обсуждения стало принятие эскиза за основу, но с отдельной проработкой архитектурного решения зданий.

Микрорайон «Прибрежный» (2). Попытка №...

Обсуждали члены Градостроительного совета и эскизный проект застройки микрорайона «Прибрежный» в Кировском округе. Его представил автор архитектор Сергей СТАРИКОВ. По его словам,  проект выполнен с учётом параметров застройки, определённых утверждённым проектом планировки территории левобережной части Омска.

Проектируемый жилой комплекс находится на двух земельных участках.

Первый участок (17,15 га) расположен в границах улиц Крупской – Туполева – Бульвар Кузьмина – Взлётная, второй – в коммунальной зоне между улицами 3-я Енисейская – Дмитриева – Крупской. На одном участке предполагается разместить микрорайон жилой застройки повышенной этажности (не ниже 11 этажей) из 16 домов. Здесь же  запроектированы детский сад и школа. Общая площадь участков комплекса составляет около 20 га, общая жилая площадь – 192 710 кв. м, обеспеченность жилой площадью – 36 кв. м на человека, общее количество квартир – 3 192 на 5 036 жителей, площадь озеленения – 3,17 га. На втором участке расположены две двух- и трехуровневые автостоянки, сети газоснабжения, теплоснабжения и другие объекты инженерной коммуникации.

Строительство микрорайона разбито на 4 этапа.

Архитекторы рекомендовали автору добавить новые приёмы и сделать дома в микрорайоне более разнообразными. Кроме того, по мнению участников обсуждения, предложенное разделение жилья и парковок крайне неудобно для жителей, они предпочитают ставить личный автотранспорт рядом с домом, и это необходимо учесть. В целом же проект принят за основу с учётом всех высказанных замечаний.

Для особо любопытных читателей размещаем эскизные предложения по части этой территории, представленные архитектором Александром БЕГУНОМ пару лет назад, хотя история вроде как не терпит сослагательного наклонения... Вроде как...

АиС №7-8 (117-118) 2013

 
 
 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Закрыть

У нас новый сайт!

Вся актуальная информация на новом сайте!

idsmedia.ru

Перейти