Главная | Архитектура и строительство | Статьи | Градостроительство | Концепция комплекса с гостиницей Hilton Garden in Omsk Center

Градостроительство

Концепция комплекса с гостиницей Hilton Garden in Omsk Center

Дмитрий БРАУНФЕЛЬЦ, обозреватель журнала «Архитектура и строительство»

Все ждали от него большой крови, а он Чижика съел...».
«Медведь на воеводстве». М. Е. Салтыков­Щедрин

Как известно, в Омске нет профессиональной архитектурной критики. Никакой практикующий архитектор не возьмет на себя смелость в печати подвергнуть астракизму творчество коллеги, хотя бы исходя из библейского принципа «о щепке и бревне в глазу» и глубокой относительности и персонализации критериев понятий «современная» или «хорошая» архитектура. Однако в формировании среды все-таки есть некоторые категорические императивы, не подлежащие обсуждению или изменению. Например, историческое архитектурное наследие.
13 августа Градостроительный совет г. Омска в целом одобрил концепцию многофункционального комплекса с гостиницей Hilton Garden inn Omsk Center по ул. Интернациональной, предложенную ганноверским бюро PCG Hotel Architects (ФРГ).

Краткое описание проекта
Grad_sov1Комплекс включает в себя шестиэтажную гостиницу класса не ниже «4 звезды», ориентировочно на 180 номеров, блок с апартаментами и офисными помещениями, а также эвент-центр с выставочными помещениями и конференц-залами, под который планируется приспособить дореволюционное здание бывшей обувной фабрики «Луч» (памятник архитектуры). Новые здания комплекса образуют замкнутый дворик перед историческим зданием. Проход к зданию фабрики намечается со стороны улицы Интернациональной по оси Успенского собора. Для этого задуман проем высотой в четыре этажа и шириной 14 метров. Кроме того, старинное здание должно просматриваться сквозь широкое остекление холла гостиницы.
Концепция вызвала неоднозначные споры и вопросы. Владимир МАЛЬЦЕВ, председатель омского отделения СА РФ, попытался предложить более деликатный вариант оформления про-странства: «... по оси башни службы занятости проектируемое здание надо обрезать – в концепции – это самая главная ошибка, – башня не должна «выглядывать» из-за гостиницы». Более кате-горично выразился архитектор Михаил ПАРФЕНОВ: «... архитектура фасадов напоминает советские здания администрации, Дом Советов. Хотелось бы иметь здесь что-то более легкое, воздуш-ное, чтобы в стекле было отражение храма. А вы ставите какое-то тюремное здание с бойницами!». Архитектор Александр БЕГУН, наоборот, одобрил концепцию.
Позволим выразить свою позицию. Учитывая территорию, теоритически ожидалось, что здесь должно появиться что-то, что могло бы претендовать как минимум на лавры «Золотой капители» или «Зодчества», причем через архитектурный конкурс, пусть даже международный. На что Михаил ПАРФЕНОВ деликатно намекал заказчикам: «...хотелось бы посмотреть еще какие-то варианты...». Действительно! Ведь  конкурсантам пришлось бы решать очень сложную задачу – как вернуть инвестору вложенные в объект деньги, не нарушая ансамбля, составленного бывшей фабрикой, существующей башней службы занятости, дома в «сталинском ампире», зданием Епархии и всего Тарского бульвара, отмеченного Государственной премией. По сути, предполагаемое здание –  ворота в бульвар. Grad_sov2
Однако большинство членов Совета согласились на подавление памятника архитектуры тактично-шаблонным образцом европейской архитектуры с заезженным приемом чередования узких и более широких оконных проемов. В итоге намного ли отличается желание закрыть здание от попытки его сноса? Нет, потому что вся его художественная и историческая ценность «складывается» в шкатулку внутреннего двора, то есть исключается из общего визуального доступа и архитектурного контекста. В конечном итоге нам необходимо признать, что здание дореволюционной промышленной архитектуры, к тому же выполненное в стиле модерн, не является исторической, культурной и архитектурной ценностью. Это заурядное типовое здание начала века, встречающееся в сибирских городах повсеместно...
Традиционно, попытка банального захвата территории в самом сердце города перед бывшей фабрикой привычно закрывается риторической мишурой о сохранении исторического памятника и необходимости создания нейтрального фона для Успенского собора. Игорь АНТРОПЕНКО (инвестор): «Я пытаюсь сделать проекты, которые, с одной стороны, были бы полезны для города, с другой – за них не было бы стыдно, и, в-третьих, приносили бы еще материальную пользу. Компания «Хилтон» предварительно дала высокую оценку концепции проекта. Есть какие-то проблемы, сложности по решению подъездов. Но это вопросы, которые требуют проработки на стадии проекта. Сейчас концепция, на мой взгляд, полностью соответствует всем градостроительным правилам и зонированию участка. Она позволяет реанимировать памятник культуры, который сейчас там бог весть в каком состоянии, и подчеркивает его изящность (отмечено ред.). Ответы будут найдены и реализованы в ходе работы. Мы хотим, чтобы проект был красивым и функциональным. Это особенно важно к 300-летию города».
Приглашать зарубежных архитекторов стало модно. В связи с этим мы предлагаем ввести в отраслевых журналах новый жанр: журналисткое расследование в области архитектурного проектирования.
Итак, концепцию презентовали представители бюро PCG Hotel Architects (Германия) Мария СОННЕ-ФРЕДЕРИКСЕН и Денис ФИНК. Поиск дополнительных данных о PCG вывел на не-сколько источников. В частности, на сайт компании: www.pcg-hannover.de – представленный лишь рекламной брошюрой на нескольких языках, и где архитектура – одно из четырех направлений работы компаний. И понять, что именно выдающегося именно в объемном проектировании сделала компания, – очень сложно. Мария СОННЕ-ФРЕДЕРИКСЕН там представлена как один из ведущих архитекторов. Также ее фамилия присутствует в авторских публикациях журнала «Архитектурный вестник». Денис ФИНК, член Союза архитекторов земли Нижняя Саксония, нигде  не фигурирует. В России название компании встречается только на сайте московских девелоперов «ФЕРРОСТРОЙ». Зато более подробную информацию можно почерпнуть на втором сайте компании: www.pcg-hoteldesign.com,  где мы во всех подробностях узнаем о достижениях бюро в области дизайна гостиничных интерьеров. Это подтверждает и сама Мария СОННЕ-ФРЕДЕРИКСЕН на одном «из круглых столов» в Интернете: «Я работаю в очень узком сегменте – дизайнером по гостиницам… сотрудничаем с Hilton и Marriott» (источник: http://community.livejournal.com/lis_tv_editor).
Одним словом, очень хочется знать – кто же формирует архитектуру в центре миллионного сибирского города? И почему бы нам не закрыть по периметру высотной гостиницей Кельнский собор и и офисами Ганноверскую ратушу во имя сохранения этих памятников, разумеется?

В качестве заключения
Злодейства крупные  и  серьезные  нередко  именуются  блестящими  и  в качестве таковых заносятся на скрижали истории. Злодейства  же  малые  и шуточные именуются срамными, и не только историю в заблуждение не  вводят, но и от современников не получают похвалы (М. Е. Салтыков-Щедрин, «Медведь на воеводстве»).

 
 
 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Закрыть

У нас новый сайт!

Вся актуальная информация на новом сайте!

idsmedia.ru

Перейти