Главная | Архитектура и строительство | Статьи | Градостроительство | Схема территориального планирования Омской области и транспортные коридоры Евразийского континента

Градостроительство

Схема территориального планирования Омской области и транспортные коридоры Евразийского континента

А.А. ВИНОГРАДОВ, начальник Управления градостроительной деятельности Министерства строительства и жилищно­коммунального комплекса Омской области

VinogradovСтатистика – вещь неумолимая. По данным мониторинга, проводимого Минрегионом России, немногим субъектам РФ и муниципальным образованиям удалось справиться с поставленными задачами Градостроительного кодекса РФ до 1 января 2010 года. Очевидно,что далеко не всем удастся оформить всю градостроительную документацию и до 1 января 2012 года. У каждого есть на то свои причины, существуют и общие проблемы, ставшие тормозом на пути территориального планирования.
Это, прежде всего, финансовый кризис, повлиявший на состояние муниципальных бюджетов. Это отсутствие в большинстве муниципальных образований планово-картографической основы необходимых масштабов, для создания которой требуются средства, значительно превышающие стоимость подготовки самих градостроительных документов. Это недостаток профессиональных кадров, способных организовать данную работу, и институтов (проектных организаций) для выполнения небывалого доселе объема градостроительных проектов в столь ограниченные сроки.
Кроме этого, процесс территориального планирования практически не обеспечен в нормативно-правовом отношении. Не приняты на федеральном уровне технические регламенты по планированию территорий, положения по составу и содержанию документов территориального планирования, не установлен порядок разработки и экспертизы градостроительной документации, нет необходимых единых классификаторов для разработки документов территориального планирования.
Тем не менее в Омской области, по состоянию на 1 января 2010 года, был принят областной закон о регулировании градостроительной деятельности и утверждены региональные нормативы градостроительного проектирования, Схема территориально планирования Омской области и план ее реализации. Утвержден Генеральный план городского округа город Омск и план его реализации, правила землепользования и застройки городского округа. На сегодняшний день разработаны проекты планировки на большую часть городской территории. Более 90% поселений утвердили свои генеральные планы и более 90% населенных пунктов области приняли правила землепользования и застройки.

Shema1 Shema2

На основе Стратегии социально-экономического развития Омской области, принятой в 2006 году, ООО «Институт «Ленгипрогор» к концу 2007 года разработал Схему территориального планирования Омской области, которая была утверждена в августе 2009 года. Утвержден также План реализации Схемы территориального планирования Омской области.
Одно из ключевых предложений, заложенных в Схеме в соответствии с решением градостроительного совета и согласованное Минтрансом и Минрегионом России, – это предложение по формированию на территории Омской области мультимодального транспортно-логистического узла  и связанное с этим решение по созданию автомобильной трассы межрегионального значения в направлении от Омска через Тевриз на Сургут, Уренгой и Полярный Север.
При современном, а тем более будущем развитии технологий дорожного строительства осуществление такого проекта вполне возможно. Особенно, если к этому проекту проявят интерес (и не только) наши северные соседи и федеральный центр.
То же самое можно сказать о развитии транспортно-комму¬никационного коридора в южном направлении – через Казахстан в Китай. Это маршрут древнего Шелкового пути. При достижении взаимной заинтересованности и необходимого межгосударственного соглашения этот проект также может быть осуществлен. Хотя, вероятно, и за пределами расчетного срока.
Во всяком случае, есть над чем целенаправленно поработать, учитывая столь выгодное географическое положение Омской области. Благодаря этому положению, в соответствии со Схемой, через город Омск может осуществляться большая доля внешних связей Российской Федерации с зарубежными азиатскими странами, значительная часть научно-технических, социально-культурных и деловых связей европейской и азиатской частей России.
В результате реализации Схемы территориального планирования город Омск не только сохранит за собой статус промышленного, культурного и делового центра, одного из крупнейших городов азиатской части России, но и приобретет функции международного мультимодального транспортного узла.
В совокупности градостроительные решения, предложенные в Схеме, обеспечат устойчивое развитие региона, будут способствовать повышению инвестиционной привлекательности Омской области,  достижению баланса интересов основных слоев общества, региона и государства, реальному повышению качества жизни граждан.

 
 
 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Закрыть

У нас новый сайт!

Вся актуальная информация на новом сайте!

idsmedia.ru

Перейти