Главная | Архитектура и строительство | Статьи | События | В России могут появиться теплые дороги

События

В России могут появиться теплые дороги

ais3153vn_17_2

В России могут появиться теплые дороги

Российские инженеры нашли способ борьбы с гололедицей и сугробами на дорогах. Осталось придумать, как снизить затраты на такое «отопление».

Специалисты РосдорНИИ предложили использовать электропроводящий бетон для борьбы с обледенением дорог и сугробами, из­за которых сужается проезжая часть дороги. Об этом сообщает RT со ссылкой на исследования сотрудников института.

В условиях сильных снегопадов в России недостаточно быстро вывозится снег с проезжей части, что замедляет движение по дорогам и вызывает рост числа пробок. Чтобы решить эту проблему, специалисты предлагают укладывать электропроводящий цементобетон (ЭПБ). На такой поверхности снег и лед будут таять быстрее.

В исследовании также отмечается, что ЭПБ можно укладывать вдоль краев проезжей части, где он будет обеспечивать таяние снега, а вода, в свою очередь, будет стекать в ливневую канализацию.

В то же время на сложных участках дороги, таких как мосты, съезды или путепроводы, такой бетон можно размещать по всей ширине проезжей части.

Специалисты подчеркивают, что применение ЭПБ безопасно для пешеходов и водителей, поскольку сверху его предлагается покрывать защитным слоем, а нижние слои дороги обеспечат заземление.

По мнению экспертов, реализация подобной инициативы потребует значительных средств. И не факт, что вложенные усилия дадут эффект, сопоставимый с затратами. Также предстоит продумать, как обес­
печить надежную работу материала в течение длительного срока эксплуатации с учетом неблагоприятных погодных и других условий.

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин сообщил РИА «Новости», что использовать ЭПБ по всей России не получится: слишком дорого обойдется подогрев. «Для богатых городов, центральных улиц, в принципе, можно найти применение этой технической новинке. Идея понятная, но рецепт для обычных дорог – региональных, да и федеральных – дороговат», – сказал он.

Ирина Ирбитская, директор Центра градостроительных компетенций Института общественных наук РАНХиГС, в беседе с телеканалом «360» подчеркнула, что считает строительство теплых дорог полезным решением в борьбе с сугробами и обледенением. Но согласилась, что пока по карману оно далеко не всем российским регионам. В северных, где снега много, а денег мало, использовать ЭПБ не получится. А вот в Москве – вполне можно и нужно.

«Из опыта мы знаем, что если успешность решения будет показана на Москве, то оно распространится на другие регионы через федеральные программы или проекты. Вторая сторона вопроса в том, что новейшие технологии, как правило, дороги вначале. А по мере распространения становятся доступными для всех», – сказала Ирбитская.

Помимо столицы, теплые дороги можно тестировать в регионах, где есть представительства крупных ресурсодобывающих компаний. Корпорации нефтяной или газовой отрасли вполне могут в них вложиться. Тем более, что главный эффект от внедрения новых технологий – мультипликативный: в регионе появятся рабочие места для высококвалифицированных специалистов, что подхлестнет приток рабочей силы.

AiS3(153)2019

 
 
 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Закрыть

У нас новый сайт!

Вся актуальная информация на новом сайте!

idsmedia.ru

Перейти