Главная | Архитектура и строительство | Статьи | События | Ярослав ДОЛИНСКИЙ: «Таких глобальных дорожных ремонтов, как сейчас, Республика Алтай еще не видела»

События

Ярослав ДОЛИНСКИЙ: «Таких глобальных дорожных ремонтов, как сейчас, Республика Алтай еще не видела»

ais3153vn_2

ais3153vn_3

ais3153vn_4

 

Уважаемые работники дорожно­строительного комплекса, дорогие коллеги!

От состояния автомобильных дорог напрямую зависят миллионы жизней водителей и пассажиров, сохранность техники и ценных грузов. В любое время года поддерживать трассы в хорошем состоянии – задача работников дорожного хозяйства. Это нелегкий, но очень почетный и важный труд.
Поздравляю всех, кто посвятил свою жизнь дорожной отрасли, с профессиональным праздником, и желаю, чтобы ваш жизненный путь был ровным, беспрепятственным и счастливым!

Ярослав ДОЛИНСКИЙ, начальник ФКУ Упрдор «Алтай»

Ярослав ДОЛИНСКИЙ:

«Таких глобальных дорожных ремонтов, как сейчас, Республика Алтай еще не видела»

– Ярослав Александрович, в июле этого года завершилась большая дорожная стройка – открылась первая в Республике Алтай двухуровневая развязка.  В чем уникальность нового объекта, какие инновации применялись в процессе строительства? Какие дополнительные работы по обустройству трассы были проведены?

– Открытие одного из участков федеральной дороги Р­256 «Чуйский тракт» в Майминском районе Республики Алтай состоялось 5 июля. Помимо двухуровневой развязки с путепроводом протяженностью более 77 погонных метров, проект включал строительство новой четырехполосной дороги протяженностью 2,7 км, с разделительной полосой и барьерным ограждением, электроосвещением, шумозащитными экранами.

Дорога отвечает всем современным требованиям и рассчитана на возрастающие с каждым годом нагрузки. На строительство земляного полотна израсходовано 240 тысяч кубометров грунта, общая толщина конструктивных слоев дорожной одежды составила 75 см. Верхний слой покрытия выполнен из современного и износостойкого щебеночно­мастичного асфальтобетона. Эта смесь более пластична, что предотвращает преждевременное разрушение покрытия из­за весовых нагрузок или температурных перепадов. Работы проведены в рамках проекта «Коммуникации между центрами экономического роста» комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года.

Значительный объем работ на Чуйском тракте в республике уже был выполнен в предыдущие годы. Завершено строительство 6­го и 7­го пусковых комплексов в районе сел Рыбалка и Дубровка общей протяженностью 8,4 километра. Введен в эксплуатацию первый пусковой комплекс протяженностью 5,6 километра от границы Республики Алтай с Алтайским краем. По нему движение запустили в 2016 году. Построенный в этом году участок, 5­й пусковой комплекс, станет началом большого проекта по строительству обхода села Майма. Необходимость такого транспортного коридора обусловлена большим количеством автомобилей, проходящих непосредственно через центр села. Летом, в пик сезона, нагрузка достигает 25 тысяч авто в сутки. Такой трафик негативно влияет на экологию, вызывает неудобства для туристов и местного населения. Проект строительства обхода находится в активной разработке и разбит на два этапа: на первый этап проектно­сметная документация будет отправлена на экспертизу уже в этом году, на второй – в 2020­м. Реализация обхода Маймы станет логичным продолжением уже проведенных работ и позволит полностью увести транзитный транспорт за пределы села.

Еще один крупный проект завершат до конца года на Чуйском тракте, но уже в Алтайском крае. Речь идет о реконструкции трассы в Тальменском районе. Здесь на участке
с 150 по 158 км строят мост через реку Чумыш и подходы к нему.

Старый мост не только с трудом справляется с возросшей нагрузкой, но и из­за большого количества опор осложняет паводковую ситуацию в районе. Новый мост спроектирован так, чтобы решить и эту проблему. По всем техническим расчетам
сооружение простоит не менее 100 лет, ширина моста около 30 метров, проезжая часть – 15 против 7 метров у старого. Пролетное строение – цельнометаллическое, такая конструкция обеспечит автомобилистам повышенную комфортность, поскольку деформационные швы расположены только в начале и конце моста. Строительные
работы должны завершиться до конца ноября, реализация проекта позволит увеличить пропускную способность на участке втрое.

 

–  Как преобразились алтайские трассы в рамках проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в текущем году?

– У Алтайского края к старту реализации национального проекта уже накоплен определенный опыт работы по приоритетному проекту «Безопасные и качественные дороги» в 2017­18 годах, были выстроены основные механизмы работы. Идет беспрецедентное по объемам обновление дорог, уже привели в нормативное состояние более 230 км.

В этом году реализуется уже национальный проект и появилась возможность выполнения капиталоемких мероприятий. Наиболее масштабные работы проводятся в Барнауле, Бийске и Новоалтайске. Так, в краевой столице на улице Попова – от Власихинской до Трактовой будет построена вторая полоса движения, что значительно разгрузит участок. Строительство также ведется на участке Солнечной Поляны в границах Жасминной и Энтузиастов. Это позволит соединить Павловский тракт, одну из крупнейших магистралей города, с проспектом Космонавтов. Помимо этого, покрытие отремонтируют на 31 участке дорог, включая центральный проспект Ленина. В Бийске отремонтируют 19 объектов, в Новоалтайске – 10.

Всего в крае обновят более 200 объектов с учетом наиболее востребованных региональных маршрутов, таких как, например, дорога от Бийска до границы с Кемеровской областью. Это направление не только популярно у туристов, но и способствует развитию экономических связей между субъектами. Значимые для жителей края ремонты идут на участках автодороги Белоярск – Заринск и Калманка – Лебяжье. Устойчивые транспортные связи будут способствовать развитию производств и аграрно­промышленного комплекса.

Сложнее дела обстоят во втором, курируемом ФКУ Упрдор «Алтай», регионе, – Республике Алтай. Она в этом году также присоединилась к нацпроекту, и таких глобальных дорожных ремонтов регион еще не видел. Есть определенные трудности, в том числе обусловленные объективными факторами, такими как рельеф местности, сложная логистика и так далее. Но есть и плюсы, главный из которых – понимание важности поставленных задач и желание работать.

В этом сезоне в рамках проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в республике отремонтируют порядка 90 км. Планы корректируются в течение года, в том числе и благодаря экономии при проведении торговых процедур. В итоге дорожники проведут работы на 31 объекте, из них 16 – регионального значения. Так, в программу включили востребованные маршруты от Черги до границы с Казахстаном и Бийск – Турочак – Верх­Бийск, а также подъезды к нескольким населенным пунктам. На семи объектах работы уже полностью завершены, пять из них – в Горно­Алтайской агломерации.

В обоих регионах параллельно с ремонтами этого года ведут формирование и уточнение планов на последующие.

 

–  Каковы планы по обновлению дорог на 2020 год, в том числе в Барнауле?
Какие объекты будут в центре внимания, на каких работах сделают акцент?

– Если говорить о федеральной дорожной сети, в Республике Алтай продолжится работа по улучшению транспортно­эксплуатационных характеристик Чуйского тракта. Речь идет в основном об отдаленных районах, работы проводят по современной технологии – холодной регенерации дорожной одежды. Она позволяет добиться требуемых показателей, при этом более экономична и экологична
в сравнении с традиционными.

В Алтайском крае практически не осталось участков, нуждающихся в ремонтах: более 90% сети соответствует нормативным требованиям. Здесь основным вектором станет расширение Чуйского тракта до четырех полос. Уже в этом году дорожники приступили к реконструкции еще одного участка в Тальменском районе протяженностью 10 км. В 2020­м планируется начать работы от развязки возле Новоалтайска в сторону Бийска, с 212­го по 223 км.

На дорогах регионального и местного значения продолжится работа по проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Минтранс Алтайского края, говоря о планах, отмечает, что в первую очередь в выборе дорог активно участвуют общественники и неравнодушные горожане. Объем работ будет примерно таким же, как в текущем строительном сезоне. Дорожники и далее будут первостепенно обновлять трассы с высокой интенсивностью движения и проходимостью общественного транспорта, а также те объекты, на которых расположены социально значимые объекты.

В числе приоритетных задач по обновлению городских магистралей на будущий год в Барнауле – окончание работ и ввод в эксплуатацию участков улиц Солнечная Поляна и Попова, являющихся переходящими объектами, ремонт которых рассчитан на двухлетний период. По предварительной информации, в перечень ремонтируемых войдут такие долгожданные объекты, как Канатный проезд, улицы Куйбышева, Водопроводная, Куета, которые на протяжении долгого времени вызывали нарекания у жителей.

 

– Какие успехи достигнуты в развитии дорожного сервиса на трассах Алтая? Есть ли планы по дальнейшему развитию данного направления?

– Сегодня Алтайский край по развитию объектов дорожного сервиса занимает одно из лидирующих мест в Российской Федерации. Подтверждением является всероссийский конкурс «Лучший объект дорожного сервиса», впервые прошедший в 2016 году под эгидой Росавтодора и ставший ежегодным. По итогам 2016 года на всероссийском уровне в семи номинациях объекты сервиса Алтайского края достойно заняли шесть призовых мест, в 2017 Алтайский край занял пять призовых мест.

Добиться положительных перемен в этой области позволяет системная работа, которую проводит Росавтодор, Правительство и Министерство транспорта Алтайского края, ГИБДД, Роспотребнадзор, региональное управление по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры и другие ведомства. Для комплексного решения вопросов по организации придорожного сервиса в крае была утверждена соответствующая схема еще в июле 2008 года, в 2016­м ее актуализировали. Десять лет работы принесли положительные результаты.

Сегодня на федеральных дорогах края функционирует 130 объектов сервиса, стали традиционными ежегодные выездные проверки, когда комиссия в составе руководителей всех профильных ведомств и глав муниципальных образований посещает каждое придорожное предприятие, общается с собственниками. По итогам мониторинга составляется протокол, предприниматели получают рекомендации, какие недочеты необходимо устранить. Объектов, к которым есть серьезные нарекания, с каждым годом становится все меньше. Основная цель таких проверок – обеспечить безопасность дорожного движения, развитие сети предприятий, расширение спектра и повышение качества оказываемых услуг. Совместно рабочая группа определяет, что можно сделать, чтобы дорожный сервис становился все более комфортным для автомобилистов. Позитивные перемены в этой сфере – результат общих усилий.

Такая работа, безусловно, способствует повышению туристической привлекательности регионов. Она будет продолжена и в Алтайском крае, и в Республике Алтай – здесь на Чуйском тракте работают более сотни объектов сервиса.

 

– С какими подрядными организациями сотрудничает Управление при проведении ремонтных работ на федеральных дорогах? Появились ли в этом году новые компании, участвующие в выполнении работ? В целом как вы оцениваете работу дорожников в нынешнем сезоне?

– Основные подрядчики остались прежними, в Алтайском крае на ремонте федеральных трасс задействованы государственные унитарные предприятия дорожного хозяйства: Северо­Восточное ДСУ, Юго­Восточное ДСУ, Южное ДСУ, Центрально ДСУ и Юго­Западное ДСУ, а также генеральный подрядчик по содержанию – ООО «ДСУ­4». В Республике Алтай основной объем работ выполняет ООО «Стройсервис». Все организации известны сильными кадрами, в крае многие работают еще с советских времен, здесь хорошо развита школа профессионального мастерства. К профессиональному празднику, Дню дорожника, большинство ремонтов уже закончили.

В целом в Алтайском крае в этом дорожно­строительном сезоне введут в эксплуатацию после всех видов работ 68 км федеральных трасс А­322 и Р­256 «Чуйский тракт». Кроме того, капитальный ремонт идет на двух мостах. Мероприятия на мосту через Ишу в Красногорском районе по масштабам сравнимы с реконструкцией: от старого сооружения оставили только опоры, но и их обновят. Проезжую часть расширят до 10 метров, грузоподъемность доведут до современных требований. Ввод в эксплуатацию запланирован в 2020­м. Второй мост – через Большую Речку, в Троицком районе. Здесь расширяют мостовое полотно, меняют балки пролетных строений, восстанавливают опоры. По графику проезд откроют уже в ноябре.

В Республике Алтай в общей сложности транспортно­эксплуатационные характеристики в этом году повысят на 86 км Чуйского тракта. Масштабные работы провели в Кош­Агачском районе, в первую очередь капитальный ремонт с 894 по 931 км, основная цель которого – усилить основание дороги, чтобы она лучше справлялась с современными нагрузками. На участках с 803 по 808 и с 818 по 838 км выполнили защитные слои с помощью литых эмульсионно­минеральных смесей. Еще 28 км дороги отремонтировали в Майминском районе. Также работы прошли на двух мостах – через реки Кызыл­Таш и Куектанар.

AiS3(153)2019

 
 
 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер