Главная | Архитектура и строительство | Статьи | События | В Омске началась консервация метро

События

В Омске началась консервация метро

ais2152vn_28

В Омске началась консервация метро

Несколько лет назад из­за нехватки финансирования власти заявили о временной заморозке строительства метрополитена, который возводили с начала 90­х. В этом году начнется консервация уже готовых участков. Привести объекты незавершенного строительства в безопасное состояние для населения и окружающей среды требует законодательство. Как будет проходить консервация, во сколько она обойдется бюджету и можно ли заменить метро скоростным трамваем – об этом рассказал директор КУ «Управление заказчика по строительству транспортных объектов и гидротехнических сооружений» Министерства строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области Андрей МОЛЧАНОВ.

– Андрей Иванович, почему приняли решение все­таки законсервировать готовые участки омской подземки?

– В соответствии со статьей 52 Градостроительного кодекса РФ при необходимости прекращения строительных работ или их приостановления более чем на шесть месяцев должна быть обеспечена консервация объекта капитального строительства – приведение объекта и территории, использованной для строительства, в безопасное и безаварийное состояние.

Решение о консервации объектов омского метрополитена принято Распоряжением Правительства Омской области от 10.05.2018 № 43­рп «О консервации объектов капитального строительства» с учетом консервации сооружений пускового участка от станции «Библиотека им. А.С. Пушкина» до станции «Кристалл» и первоочередного – от станции «Туполевская» до станции «Рабочая».

– Во сколько обойдутся эти работы областному бюджету и кто их будет выполнять?

– На выполнение консервации правобережного пускового участка от станции «Библиотека им. А.С. Пушкина» до правобережного устоя метромоста заключен государственный контракт с АО «Челябметрострой» на сумму 97,6 млн. рублей. Срок завершения работ по контракту – декабрь 2019 года.

Расчетный срок по левобережному участку составляет 3 года с момента заключения контракта. На сегодняшний день Правительством Омской области прорабатываются варианты источников финансирования.

Срок выполнения работ по консервации станции «Рабочая» – 2020 год.

– Какие­то средства в бюджете на содержание метрополитена после консервации будут предусмотрены?

– На сегодняшний день они не предусмотрены. Содержание законсервированных объектов правобережного участка (выполнение мониторинга за состоянием построенных конструкций, вентиляция, осуществление контроля доступа в подземные сооружения) стоит около 500 тыс. рублей в месяц. Содержание законсервированных объектов первоочередного участка не требуется.

– При нынешней готовности подземки сколько понадобилось бы денег для окончания строительства?

– Согласно утвержденной проектно­сметной документации для ввода в эксплуатацию первого пускового участка из 5 станций протяженностью 7,1 км необходимо 29,8 млрд. рублей. Для ввода первоочередного участка протяженностью 6,9 км в составе 6 станций и электродепо потребуется 24,09 млрд. рублей в ценах соответствующих лет. Всего же с начала строительства первого пускового участка вложено 8,3 млрд. рублей, метромост – 5,0 млрд. рублей, первоочередной участок – 0,4 млрд. рублей.

– Как быстро удастся возобновить стройку метро после консервации, если вдруг будут найдены средства?

– При возобновлении финансирования строительства объектов срок расконсервации составит от полугода до 1 года.

– По вашей оценке, насколько сегодня загружены транспортом омские дороги? Когда наличие подземки станет жизненной необходимостью для дальнейшего развития города?

– Пропускная способность улично­дорожной сети г. Омска по трассе первой линии омского метрополитена находится на максимальном пределе. Исходя из сложившейся градостроительной ситуации, расширение существующих улиц для увеличения пропускной способности не представляется возможным. Потребность в метрополитене существует давно. Ситуация обостряется с каждым годом по мере роста количества автотранспорта, а он не останавливается. Варианты увеличения и, главное, скорости движения подвижного состава общественного транспорта, кроме метро, я не вижу.

– После заморозки метро много говорили об альтернативном проекте – скоростном трамвае. Насколько вероятно, что уже построенные участки подземки могли бы пригодиться для него?

– Построенные участки метро возможно использовать под скоростной трамвай, но при выходе на поверхность в сложившейся градостроительной ситуации выделить отдельную полосу под скоростной трамвай, на мой взгляд, нереально. Рассматривается вариант использования обычного трамвая.

AiS2(152)2019

 
 
 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Закрыть

У нас новый сайт!

Вся актуальная информация на новом сайте!

idsmedia.ru

Перейти