Главная | Архитектура и строительство | Статьи | События | Дмитрий ТУЛЕЕВ: «Ни один сигнал о недочетах в работе подрядчиков не остается без внимания»

События

Дмитрий ТУЛЕЕВ: «Ни один сигнал о недочетах в работе подрядчиков не остается без внимания»

AiS4144vnut14

AiS4144vnut15

Дмитрий Тулеев: «Ни один сигнал о недочетах в работе подрядчиков не остается без внимания»

Уважаемые коллеги!

Искренне поздравляю Вас с профессиональным праздником!

Дорожникам­сибирякам ежедневно приходится работать в непростых условиях. Не понаслышке мы знаем, что такое непогода, промозглый ветер, жгучий мороз и палящая жара, но, жертвуя своим собственным комфортом, мы трудимся, чтобы обеспечить на наших дорогах комфортный и безопасный проезд.

Спасибо Вам, коллеги, за то, что не боитесь трудностей, за то, что готовы покорять реки и леса, за то, что непрерывно стремитесь к новым горизонтам.

Активного Вам развития и новых свершений!

Дмитрий Тулеев, начальник Федерального управления автомобильных дорог «Сибирь» Федерального дорожного агентства:

В текущем году в планах ФКУ «Сибуправтодор» – ремонт
305 км федеральных трасс. Это позволит привести в нормативное состояние 87% подведомственных Управлению автодорог.  Где запланирован наибольший объем работ и какие инновации в этом году применены на сибирских дорогах впервые, рассказал начальник ФУАД «Сибирь» Дмитрий Тулеев.

– Дмитрий Аманович, в регионах Сибири полным ходом идут работы в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги». Как «СИБУПРАВТОДОР»
контролирует качество ремонта? Какие нарушения выявляются при приемке объектов?

– Лаборатория отдела контроля качества  ФКУ «Сибуправтодор» по оснащенности современными контрольно­измерительными приборами – одна из лучших за Уралом. Кадровый состав отдела отличается завидным постоянством – все специалисты работают здесь уже много лет и регулярно повышают свою квалификацию на обучающих семинарах «Росавтодора». С высокими требованиями федерального заказчика к качеству работ и материалов знакомы все подрядные организации, имеющие опыт работы на федеральных дорогах. К качеству работ на объектах приоритетного проекта Министерства транспорта РФ «Безопасные и качественные дороги» на муниципальных и территориальных дорогах мы предъявляем аналогичные требования.

С мая по август специалисты ФКУ «Сибуправтодор» осуществили 58 комиссионных выездов на объекты Новосибирской, Омской, Кемеровской, Новокузнецкой и Томской агломераций.  Информация о некачественно выполненных работах оперативно заносится в программу «Эталон» и передается в профильные министерства региональных администраций, которые затем предоставляют отчеты о работе по устранению замечаний. В большинстве случаев речь идет о нарушениях технологии производства работ – это применение некачественного асфальтотбетона, нарушение требований по входному контролю бетонной смеси и уходу за свежеуложенным бетоном, отсутствие построечного водоотвода, несоответствие согласованных схем ограждения мест производства дорожных работ требованиям госстандартов и ряд других.

Проводится также экспертная оценка работы асфальтобетонных заводов, являющихся поставщиками асфальтобетонной смеси для объектов программы «Безопасные и качественные дороги». Проверяется наличие входного контроля на АБЗ, а также документы  поставщиков, содержащие сведения о качестве поставляемых материалов и их соответствие требованиям технических регламентов, стандартов, сводов правил, наличия лабораторного контроля, свое­временной поверки и калибровки оборудования, в том числе дозаторов АБЗ и автомобильных весов.  Заводы, находящиеся  под постоянным контролем ФКУ «Сибуправтодор» и выпускающие асфальтобетонную смесь для объектов федерального значения, отвечают всем требованиям и высокой культуре производства. На остальных АБЗ выявленные недочеты оперативно устраняются.

Мы благодарны неравнодушным гражданам, которые по телефону, через СМИ и соцсети  информируют об очевидных недочетах в работе подрядчиков. Это очень важно, потому что мы не можем одновременно находиться на 248 объектах в пяти агломерациях зоны нашей ответственности. Уверяю, ни один из таких сигналов не остается без внимания.

– Сколько объектов, подведомственных ФУАД «Сибирь», будет отремонтировано до конца сезона? На каких объектах предстоят наиболее масштабные работы?

– В программе ремонта ФКУ «Сибуправтодор» на 2017 год – 23 участка федеральных дорог общей протяженностью около 305 километров и 10 искусственных сооружений общей протяженностью 667,65 погоннго метра. Самые масштабные работы ведутся на шести объектах капитального ремонта общей протяженностью около 72 км. Продолжается также реализация проектов строительства Восточного обхода Новосибирска и обхода Мариинска в Кемеровской области, а также реконструкции с участком нового строительства трассы Р­254 «Иртыш» протяженностью 30 км в Новосибирской области.

В Омской области капитальный ремонт ведется на участке Южного обхода города Омска протяженностью 13,3 км (с км 800 по км 813+450 Р­254 «Иртыш»). На этом же участке – на км 813+200 – идет ремонт путепровода через автомобильную дорогу (правой его стороны) протяженностью 47,8 погонного метра. Еще один ремонтируемый путепровод  расположен на км 816+200 трассы «Иртыш» на въезде в областной центр, протяженность сооружения – 61,8 пог. м.

Плановый ремонт проводится на четырех участках трассы Р­254 «Иртыш» общей протяженностью около 56 км в Омском, Марьяновском и Калачинском районах.
На десяти километрах трассы А320 (км 57 – км 67) ремонт завершен досрочно – еще в июле. На пяти километрах трассы Р­402 Омск–Тюмень – с км 536 по км 541 –
в рамках работ по содержанию ликвидирована образовавшаяся колейность и выполнена шероховатая поверхностная обработка покрытия с использованием технологии синхронного распределения битума и щебня, обеспечивающей точность и долговечность, нанесена новая разметка термопластиком.

– Управление планировало к 2018 году привести в нормативное состояние 85% дорожной сети. Удается ли справиться с этой задачей?

– По итогам 2017 года в нормативном состоянии будут около 87% федеральных автодорог, подведомственных ФКУ «Сибуправтодор».

– Какие инновации использовались в 2017 году на сибирских дорогах?

– В 2017 году на трассе Р­255 «Сибирь» впервые в практике нашего Управления применена технология санации водопропускных труб с применением светополимерного тканевого рукава. Этот метод позволяет избежать раскопок на проезжей части, а значит, обойтись без ограничений движения транспорта.  В трубу, подлежащую восстановлению, вводится гибкий композитный «чулок», который после отверждения под действием ультрафиолета представляет собой новую трубу, полностью перенимающую все функции старой. При этом не только устраняются протечки, но и улучшаются эксплуатационные характеристики ремонтируемого искусственного сооружения, в том числе прочность, устойчивость к коррозии и воздействию химических веществ, а также уменьшаются сроки ремонта, затраты на ремонт – из­за отсутствия необходимости строительства объездной дороги – и дальнейшее текущее содержание труб.

Также впервые в своей практике ремонта искусственных сооружений мы применили  материал повышенной прочности – сталефибробетон – при устройстве дорожного покрытия на путепроводе в Новосибирской области. Этот современный материал должен значительно увеличить межремонтный срок, эксплуатационную надежность, сократить затраты при ремонте и содержании сооружения по сравнению с традиционным армированием сетками.

Кроме того, на федеральных дорогах активно применяются технологии холодного ресайклинга, геосинтетические материалы, для устройства дорожного покрытия используются износостойкие битумоминеральные смеси на полимербитумных вяжущих, щебеночно­мастичный асфальтобетон. Также в текущем году ведется реализация программы оснащения дорог оборудованием автоматизированной системы метеорологического обеспечения, что позволит усилить  контроль над изменением погодных условий и их влиянием на состояние дорожного покрытия, а значит, максимально оперативно создавать условия для мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения.

АиС №4(144) октябрь 2017

 
 
 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер