Главная | Архитектура и строительство | Статьи | События | О реализации программы «Доступное жильё – 2020» в 2013 году

События

О реализации программы «Доступное жильё – 2020» в 2013 году

777_

С. К. НОКИН, вице-министр регионального развития РК

В Республике Казахстан продолжается планомерная реализация программы
«Доступное жильё – 2020».

Жильё возводится по линии Казахстанской жилищно-строительной корпорации, Фонда недвижимости «Самрук-Казына», а также и по другим направлениям жилищного строительства, в частности – арендного жилья.

В первую очередь, анализ ситуации с освоением акиматами государственных средств, направленных на развитие жилищного строительства в 2013 году, показал следующую ситуацию, которая вызывает у министерства много вопросов к руководителям и отраслевым ведомствам областных органов власти.

Арендное жильё очередникам

На строительство арендного жилья для очередников акиматам областей и городов Астаны и Алматы в 2013 году предусмотрено 17,5 млрд. тенге целевых трансфертов.

К 1 мая, по графику финансирования, из республиканского бюджета было перечислено 3,5 млрд. тенге, из них освоено – 2,9 млрд. тенге.

При этом в освоении средств по областям мы наблюдаем очень сильную диспропорцию. Так, в Мангистауской и Южно-Казахстанской областях освоение составило 0%, в Актюбинской области всего 22%, в Акмолинской области – 77%.

При годовом плане 285 тыс. кв. метров (4 тыс. квартир) данного вида жилья введено в эксплуатацию 25,5 тыс. кв. метров, или 427 квартир (9% к год. плану). Таким образом, основной ввод жилья в текущем году отодвигается на 3-4-й кварталы.

Арендное жильё молодым семьям

На строительство арендного жилья для молодых семей акиматам областей, городов Астаны и Алматы в 2013 году предусмотрено 10 млрд. тенге целевых
трансфертов.

На 1 мая перечислено 2,7 млрд. тенге, из них освоено – 95%.  Самый низкий уровень освоения мы опять же наблюдаем в Южно-Казахстанской области – 11%.

Предусмотренный план ввода жилья для молодых семей на 2013 год – 117 тыс.кв. метров (это 1,6 тыс. квартир). За четыре месяца построено всего 2,5 тыс. кв. метров, или 42 квартиры.

Также в рамках программы в 2012 году в Акмолинской, Восточно-Казахстанской, Жамбылской, Карагандинской, Костанайской, Павлодарской областях досрочно построено и приобретено у частных застройщиков 28,2 тыс. кв. м площади квартир, или 526 квартир.

Учитывая, что средства на задел для молодых семей были выделены в прошлом году, основной ввод жилья запланирован на 3 и 4-й кварталы 2013 года.

Система жилстройсбережений

На строительство и реализацию жилья через систему жилстройсбережений за счёт кредитных средств из республиканского бюджета в 2013 году местным исполнительным органам предусмотрено наиболее крупная сумма – 30,1 млрд. тенге.

На 1 мая в 11 регионов было перечислено 2,3 млрд. тенге, освоено – 66%. «Аутсайдерами», которые не сумели освоить ни одного тенге, оказались сразу три области – это Атырауская, Мангистауская и Южно-Казахстанская области.

Предусмотренный ввод кредитного жилья в 2013 году составляет 451,5 тыс. кв. метров (6,4 тыс. квартир).  Построено за четыре месяца – 65,0 тыс. кв. метров или
1 008 квартир (14% к плану).

Инженерно-коммуникационная инфраструктура

В 2013 году на строительство инженерно-коммуникационной инфраструктуры в районах жилищной застройки из республиканского бюджета предусмотрено выделение целевых трансфертов в сумме 36,6 млрд. тенге, в том числе Акмолинской области по развитию села Кощи, как города-спутника города Астаны, – 1,225 млрд. тенге, и Алматинской области  – 5,375 млрд. тенге.

За четыре месяца т. г. перечислено 7,6 млрд. тенге, освоено – 83%. Очень низкое освоение наблюдается в Северо-Казахстанской области – 62%, в Атырауской области средства не освоены вовсе.

Выводы

Низкое освоение бюджетных средств в ряде регионов в большинстве случаев связано с проведением конкурсных процедур и непредставлением актов выполненных работ, поэтому, начиная с мая этого года, акиматы заверили министерство, что ситуация по освоению средств быстро стабилизируется в кратчайшие сроки.

Вместе с тем, как уже ранее доводилось до сведения акиматов, во исполнение поручения главы государства, по итогам первого полугодия будет рассмотрен вопрос о перераспределении средств из «неосваивающих» регионов в те области, где бюджетные трансферты расходуются в надлежащие сроки и эффективно.

При этом в регионах, у которых будут изъяты средства, объёмы ввода жилья корректироваться не будут! То есть области сами должны будут изыскивать средства в местном бюджете, чтобы обеспечить доведённые годовые объёмы строительства.

Градостроительная документация

Участники жилищной программы в ряде регионов столкнулись с дефицитом земельных участков (в частности обустроенных) под строительство жилья.

Для разрешения сложившейся ситуации, в соответствии с поручением прави-
тельства, акиматами областей утверждены графики разработки генеральных планов, проектов детальной планировки и проектов застройки городов и сельских населённых пунктов на 2012-2015 годы.

Учитывая, что города Астана и Алматы, а также все областные центры и города с численностью населения свыше 100 тысяч жителей уже имеют генеральные планы, в указанные графики включены разработки градостроительных проектов городов и населённых пунктов с населением до 100 тысяч жителей.

Согласно данным графикам всего по республике за указанный период будут разработаны:

- генеральные планы городов (с численностью населения от пятидесяти до ста тысяч жителей) – 23 ед;

- проекты детальной планировки (ПДП) – 76 ед;

- проекты застройки – 26 ед;

- генеральные планы, совмещённые с ПДП городов с населением до 50 тысяч жителей – 149 ед;

- упрощённые схемы генеральных планов сельских населённых пунктов с населением до 5 тысяч жителей – 982 ед.

Принимаемые меры позволят не только увеличить объёмы и снизить стоимость строящегося жилья, но и уменьшить количество фактов самовольного захвата земельных участков для индивидуального жилищного строительства и, соответственно, прекратить хаотичное строительство.

Подготовка проектно-сметной
документации на строительство
жилых домов и инженерной
инфраструктуры

В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса указанную документацию необходимо готовить и представлять своевременно в установленные сроки.

Однако анализ представленных документов на 2014 год показывает следующее:

- перечень проектов по бюджетной программе 032 на строительство кредитного жилья по линии жилстройсбережений сформирован и предоставлен акиматами только на 40%, т. е. на 16,9 млрд. тенге вместо предусмотренных 35 млрд. тенге. При этом, если пять регионов – Актюбинская, Костанайская, Кызылординская, Южно-Казахстанская области и город Алматы – предоставили документацию на всю сумму, т. е. 100% обеспечение запланированной суммы, то семь регионов – Акмолинская, Атырауская, Западно-Казахстанская, Карагандинская, Мангистауская, Павлодарская и Северо-Казахстанская области – документацию вообще не предоставили. Т. е. эти семь регионов с начала следующего года могут остаться без финансирования на строительство кредитного жилья;

- по второй программе 037 на строительство арендного жилья для очередников и для молодых семей процент повыше – 61%, или 28,7 млрд. тенге вместо предусмотренных 45 млрд. тенге. При этом 100%-ную документацию на всю сумму представили только два региона – Южно-Казахстанская область и город Алматы (обеспечившие 100%-ное представление и по предыдущей бюджетной программе 032), а две области – Атырауская и Мангистауская – не представили документации (они также не представили документацию и по предыдущей бюджетной программе 032).  То есть эти два региона также с начала следующего года могут остаться без финансирования не только на строительство кредитного, но и арендного жилья.

Таким образом, семь регионов с начала следующего года могут остаться без финансирования на строительство  жилья из республиканского бюджета.

АиС №7-8 (117-118) 2013

 
 
 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Закрыть

У нас новый сайт!

Вся актуальная информация на новом сайте!

idsmedia.ru

Перейти