Дорогами Севера

Специально для журнала «Архитектура и строительство»

А. В. АНДРЕЕВ, начальник КУ ХМАО­-Югры «Управление автомобильных дорог»

Поздравляю с профессиональным праздником работников дорожного хозяйства Югры, Andreev_Ugraвсех дорожников страны и, прежде всего, коллег с юга Тюменской области, из Ямало­-Ненецкого автономного округа, Свердловской и Томской областей, Пермского края, с которыми нас связывают общие задачи – формирование автодорожных коридоров! Реализация наших совместных проектов в области строительства автомобильных дорог будет способствовать дальнейшей интеграции региональных экономик, улучшению качества жизни населения
наших регионов.Успехов Вам в Вашей дальнейшей профессиональной деятельности!

Социально­-экономическое развитие Югры неотделимо от строительства автомобильных дорог. За относительно короткое, в историческом понимании время, автономный округ прошёл путь от практически полного отсутствия автомобильных дорог до территории с достаточно развитой сетью дорог общего пользования, качество которых отмечается многими и, в первую очередь, водителями, прибывающими в Югру из других регионов.

Ещё во второй половине 50-­х годов преобладал конный транспорт, а в северной и северо­-западной частях округа – олени. В это время в автономном округе было всего 9 мостов общей протяжённостью 450 метров. С конца 60­х годов прошлого столетия началось интенсивное строительство промысловых автомобильных дорог, обеспечивающих становление крупнейшего нефтедобывающего комплекса страны. С 1970 по 1990 годы ежегодно на каждый миллион тонн добываемой нефти строилось в среднем по 1,3 км автомобильных дорог с твёрдым покрытием. В результате развития нефтедобывающей отрасли в середине 80­-х годов в округе значительно увеличилось население, возросло число городов и населённых пунктов (за это время население выросло с 4,7 раза). При этом многие промысловые дороги всё больше стали выполнять не свойственные им функции дорог общего пользования.

Развитие автомобильных дорог общего пользования фактически началось с 1993 года, когда Югра стала субъектом Федерации. Была принята принципиально иная концепция формирования структуры сети автомобильных дорог. С этого времени структуру сети, параметры и капитальность дорог начало определять государство в лице администрации.

В итоге с 1995 по 2012 годы в Югре введено в эксплуатацию (закончено строительством и реконструкцией) 2559 км автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения. Построены крупные мостовые переходы, связывающие автодорожные коридоры в меридиональном и широтном направлениях: вантовый мост через р. Обь в Сургуте, металлический мост с оригинальной комбинированной системой «ферма­арка» в русловой части р. Иртыш в Ханты­-Мансийске и балочный мост через протоку Юганская Обь у г. Нефтеюганска.

Перед дорожным хозяйством Югры стоят большие задачи по развитию и совершенствованию сети автомобильных дорог, которые сейчас определяются подпрограммой «Автомобильные дороги» целевой программы автономного округа «Развитие транспортной системы ХМАО–Югры на 2011­2013 годы и на период до 2015 года».

В 2012 году должно быть введено в эксплуатацию строительством и реконструкцией свыше 60 км автомобильных дорог. Их финансирование выполняется из средств бюджета Югры и средств областной целевой программы «Сотрудничество».

most_AganСеть автомобильных дорог автономного округа сегодня уже не рассматривается как локальная и изолированная – она логически встроена в сеть национальных дорог России. По территории автономного округа проходят и планируется строительство дорог, формирующих автодорожные маршруты и коридоры, определяющие Югре важную связующую роль в национальной сети автомобильных дорог.

Ими являются:

– северный широтный коридор «Пермь – Ивдель – Ханты-­Мансийск – Сургут – Томск», входящий в состав маршрута федерального значения «Северо-­Запад – Сибирь» (Санкт­Петербург – Котлас – Сыктывкар – Пермь – Ханты­-Мансийск – Сургут – Томск);

– автомобильная дорога «Тюмень – Сургут – Новый Уренгой – Надым – Салехард» (с перспективой развития в Казахстан и вхождения в транспортную сеть Азии);

– автомобильная дорога Агириш – Обская (г. Лабытнанги), входящая в транспортный коридор «Урал Промышленный – Урал Полярный», проходящий вдоль восточного склона Урала;

– межрегиональная автомобильная дорога «Тюмень – Урай – Советский – Нягань – Белоярский – Надым».

Их реализация будет способствовать возрастанию роли Югры в национальной экономике России – от стратегического поставщика углеводородного сырья к региону, занимающему связующее, стратегически важное пространственное положение в общенациональной системе автомобильных дорог.

Успехи в развитии и совершенствовании дорожной сети автономного округа стали возможны благодаря большому труду работников дорожного хозяйства Югры, применения ими прогрессивных конструкций и технологий, контроля качества выполняемых работ, ответственного отношения к своей работе.

Подрядные дорожные организации постоянно ведут модернизацию своей техники, приобретая новые асфальтобетонные заводы, дробильносортировочные комплексы, позволяющие обеспечивать стабильное качество асфальтобетонных смесей, обновляя и расширяя состав асфальтоукладочных комплексов. Приобретён ряд новейших асфальтоукладчиков с системами автоматического нивелирования и активными уплотняющими механизмами.

Результатом является улучшение ровности и однородности устраиваемых покрытий на автомобильных дорогах. Введена практика транспортирования асфальтобетона в автомобилях с термоизолированными кузовами, что расширило температурный и временной интервал производства работ и существенно снизило температурную сегрегацию асфальтобетона, приводящую к преждевременному появлению дефектов на покрытии дорог.

Сформировавшийся сегодня в Югре дорожный комплекс представляет собой не только современные производственные базы, асфальтобетонные заводы, дорожно­строительную технику, но, прежде всего, профессиональные кадры специалистов­дорожников, чьи знания, опыт, видение перспектив развития позволяют считать, что все задачи, связанные с развитием и совершенствованием сети автомобильных дорог, будут решены.

 

 
 
 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Закрыть

У нас новый сайт!

Вся актуальная информация на новом сайте!

idsmedia.ru

Перейти