ФКУ «Сибуправтодор»

Специально для журнала «Архитектура и строительство»

Федеральные трасcы Западной Сибири в цифрах и фактах. 2012­-2013

 

Уважаемые коллеги!sibupravtodor_ruk

В день нашего общего профессионального праздника благодарю всех партнёров управления и руководителей региональных филиалов за ответственный труд на федеральных трассах Западной Сибири. Ваш опыт, мастерство, взаимовыручка и взаимопонимание – это фундамент дорожной отрасли, залог её успешного развития.

С каждым годом заметно, как улучшается качество сибирских дорог, внедряются новые технологии и материалы – мы не стоим на месте, что вызывает гордость, надежду и уверенность в собственных силах! И впереди нас ждут новые масштабные объекты!

Желаю вам дальнейшего профессионального роста, укрепления материально­технического и кадрового потенциала предприятий! Здоровья и успехов!

Д. А. ТУЛЕЕВ, начальник ФКУ «Сибуправтодор»

Строго по графику

К своему профессиональному празднику сибирские дорожники традиционно подготовились ударным трудом и успешной сдачей запланированных объектов. По всем регионам сферы ответственности ФКУ «ФУАД «Сибирь» наблюдается рост объёмов.

В этом году наибольший фронт работ пришёлся на Омскую область, через которую проходит трансконтинентальный коридор, не пересекающий российско­казахстанскую границу – 1 Р 402, а также ещё две трассы – М-­38 и М-­51.

Вместе с развитием экономических отношений с приграничными регионами и государствами (в том числе в связи с ликвидацией таможенных постов на российско­казахстанской границе) транспортное сообщение, а значит, и нагрузка на автомобильные дороги будет только увеличиваться, с учётом, что эти дороги строились по советским нормативам 70­х годов прошлого века. Следовательно, многим из магистралей требуется капитальный ремонт.

sibupravtodorЗа последние пять лет в Омской области отремонтировано капитально более 70 км. В 2012 году на территории региона капитально отремонтировано четыре объекта дороги 1 P 402 общей протяжённостью 32,5 км.

Общая протяжённость участков текущего ремонта на территории Омской области в 2012 году составляет 177,4 км.

В конце августа в Тяжинском районе Кемеровской области введён в эксплуатацию отремонтированный участок федеральной автомобильной дороги М – 53 «Байкал» (км 504+800 – км 535+000) протяжённостью 30,2 км.

По оценкам экспертов, работы выполнены в срок и с высоким качеством: профиль дороги исправлен выравнивающим слоем асфальтобетонной смеси, сверху нанесён «коврик износа» из чёрного щебня, укреплены обочины, нанесена свежая горизонтальная разметка.

По аналогичной технологии в Кемеровской области в течение сезона 2012 года отремонтировано 118,5 км федеральных автомобильных дорог (в 2011 году – 94,4 км): в Юргинском, Топкинском, Кемеровском, Чебулинском, Мариинском, Тяжинском районах.

21 сентября досрочно введён в эксплуатацию участок капитального ремонта автомобильной дороги М­53 на участке км 458+000 – км 462+000, III технической категории, протяжённостью более 4 км, который проходит по населённому пункту территории Мариинского района Кемеровской области – «2-­я пристань».

В Новосибирской области на этой же автодороге 13 сентября сдан в эксплуатацию участок капитального ремонта км 88+000 – км 93+000 (Мошковский район НСО). В период с 1 июля по 10 сентября 2012 года на объекте были выполнены следующие виды работ: уполаживание откосов насыпи, устройство ровиков уширения и дренажных прорезей. На площади 42,5 тыс. м2 устроен выравнивающий слой, а также нижний слой покрытия из крупнозернистой асфальтобетонной смеси и верхний – из асфальтобетонной смеси типа А с применением полимерно­битумного вяжущего ( в качестве опытно­экспериментального внедрения). Нарезаны и укреплены кюветы протяжённостью 3 573 п.м. укреплены обочины, устроены очистные сооружения, отремонтированы водопропускные трубы и т. д. Для обеспечения безопасности дорожного движения на пятикилометровом участке установлены около 60 дорожных знаков, более 170 сигнальных столбиков, а также более 2 тыс.п.м металлического оцинкованного барьерного ограждения, нанесена горизонтальная дорожная разметка. Устроены посадочная площадка и пешеходные дорожки, установлены два автопавильона, три лестничных схода и два пешеходных мостика.

Ещё один участок капитального ремонта в Новосибирской области (км 45+000 – км 55+000 автодороги М­53 «Байкал») будет введён в эксплуатацию 10 октября.

Не осталась без внимания и другая федеральная трасса на территории НСО – М 52 «Чуйский тракт». Здесь на десять дней раньше календарного графика введён в эксплуатацию участок км 62+000 – км 67+000, где силами подрядной организации выполнено устройство шероховатой поверхностной обработки.

Общий объём ремонта в Новосибирской области в 2012 году составил 155,9 км.

Инновации

C 2012 года использование инновационных технологий является одним из обязательных требований «Сиб­управтодора» к подрядным организациям. Следует отметить, что наиболее активно они внедряются дорожными организациями Омской области.

Как пример, стоит привести технологию холодного ресайклинга, отлично зарекомендовавшую себя на дорогах. В частности, при капитальном ремонте автомобильной дороги 1 Р 402 «Тюмень­-Ялуторовск­-Ишим» (км 544+600 – км 554+000) в текущем году в планах 2013 года – ещё 38 км этой дороги. В 2014 году по этой технологии планируется провести ремонт 10 км дороги М­53 «Байкал». Преимущество холодного ресайклинга – 100% использование слоёв прежней дорожной одежды, что обеспечивает значительную экономию средств при ремонте дорог и позволяет сократить сроки самого ремонта. Кроме того, технология позволяет получить связные слои большой толщины и обеспечить структурную целостность дорожной одежды.

В качестве ведущего механизма применяется комплект высокотехнологичных машин фирмы Wirtgen, состоящий из ресайклинга WR 2500 и мобильной смесительной установки WM 1000, отличающейся высокой производительностью.

Планируется расширить применение и современных полимерно­битумных вяжущих, которые уже успешно применялись в прошлом году на опытном участке автомобильной дороги 1 Р 402 в Омской области, а также безусадочные растворы и бетоны на основе сухих бетонных смесей ЭМАКО, которые уже доказали свою эффективность в условиях Сибири.

Обнадёживающие перспективы 2013-­го

Государство с каждым годом уделяет проблеме ремонта и строительства федеральных дорог всё большее внимание. Россия начинает играть роль важнейшего евразийского транзита материальных и людских ресурсов. Поток международных и внутренних грузов будет только нарастать. Поэтому дороги становятся не только фактором экономического развития страны, но и её международного престижа. И сибирские трассы в общей схеме имеют ключевое значение.

В 2013 году объём финансирования капитального ремонта объектов, подведомственных ФКУ «Сибуправтодор», в два раза превысит уровень текущего года, ремонта – в полтора раза. Таким образом, предстоит сделать капитальный ремонт 67 км автодорог и текущий ремонт 377 км.

Большие работы, которые предстоит закончить к 31 августа 2013 года, уже начались 1 сентября в пригороде Омска.

ФУАД «Сибирь» по итогам аукциона заключило государственный контракт на ремонт моста через реку Иртыш протяжённостью 621,6 метра на участке Южный обход города Омска (км 814+820 (левый) автомобильной дороги М­51 «Байкал»). Победителем аукциона стало омское НПО «Мостовик».

Государственный контракт стоимостью 123,76 млн. руб. рассчитан на два года. С 1 сентября по 31 октября 2012 года должен быть устранен основной дефект – прогиб центрального пролётного строения моста. В комплексе с этими работами будут выполнены работы по устройству нового покрытия из щебеночно­мастичного асфальтобетона (ЩМА­15), произведена замена барьерного ограждения и наращивание перильного ограждения, а также смонтированы современные конструкции деформационных швов Maurer Sohne (Германия) и отремонтированы подходы к мосту.

Следующим этапом – до 31 августа 2013 года – планируется покраска моста, ремонт опорных частей и промежуточных опор, обустройство лестничных сходов и устройство водоотвода на устоях.

Ещё более масштабные работы вскоре начнутся к востоку от Новосибирска – в августе этого года из федерального бюджета поступили 100 млн. рублей на реализацию проекта строительства восточного обхода Новосибирской агломерации.

Полученные средства будут направлены на разработку рабочей документации первого этапа восточного обхода города Новосибирска, а также работы по формированию земельных участков в границах строительства дороги и их выкупу в соответствии с нормами российского законодательства. Завершить этот этап предстоит в следующем году. Общее финансирование работ по первому этапу восточного обхода в полном объёме, с учётом данных паспорта инвестиционного и сроков производства работ, вероятнее всего, будет осуществляться вплоть до 2017 года.

Первый этап восточного обхода – это участок протяжённостью 20 км с началом на пересечении с трассой Новосибирск – Ленинск­Кузнецкий (18-­й километр). Проектом предполагается строительство современной автомобильной дороги с цементобетонным покрытием, с двумя полосами движения в каждом направлении и разделительной полосой с парапетным бетонным ограждением типа «Нью­Джерси», а также семью искусственными сооружениями (два моста и пять путепроводов) общей протяжённостью 1189 погонных метров и тремя транспортными развязками.

В районе реки Иня, в условиях сложного рельефа местности и при наличии не менее сложных грунтово­геологических условий, запланировано возведение единого мостового сооружения – совмещённой эстакадной части c мостом и путепроводом через железнодорожные пути Транссибирской магистрали общей протяжённостью 677 п.м.

Дорога пройдет между населёнными пунктами Барышево и Новолуговое и закончится транспортной развязкой на пересечении с автомобильной дорогой Академгородок-­Кольцово.

Одним из серьёзных объектов ближайших лет станет реконструкция 30­километ­рового участка трассы М­51 «Байкал» (км 1392 – км 1422) также в Новосибирской области. Проектная документация сдана в ФАУ «Главгосэкспертиза». При включении объекта в ФАИП на 2013­2015 гг. возможно обеспечить ввод пускового комплекса протяжённостью 6 км.

В Томской области начата реконструкция автомобильной дороги на подъезде к областному центру протяжённостью 16 км, из них 6 км запланировано выполнить в 2012 году, остальное – в 2013­м. Участок дороги из III технической категории переводится во вторую – усиливается дорожная одежда, реконструируются два моста, верхний слой покрытия будет выполнен из ЩМА­15. Устанавливаются новые знаки, барьерное ограждение, наносится долговечная горизонтальная разметка, а в конечном счёте участок дороги становится намного безопаснее, комфортнее и красивей, при этом значительно снизятся затраты на его содержание.

В Кемеровской области в этом году началось проектирование обхода г. Мариинска. Проект планируется выполнить и утвердить за 1,5 года. В 2014 году начнётся строительство.

Необходимость этого проекта вызвана сложившейся ситуацией – сегодня весь транзитный транспорт, идущий по федеральной магистрали, проходит через г. Мариинск, чьи дороги содержатся за счёт муниципального бюджета и находятся в плачевном состоянии, как, впрочем, и мостовые сооружения.

На данном участке заметно снижается скорость прохождения транспорта, не говоря уже об ужасной экологической обстановке.

В 2012 году заканчивается корректировка проекта участка дороги М – 53 «Байкал» (км 149,7 – 158,2) протяжённостью 8,5 километра – от границы с Новосибирской областью (примыкание обхода г. Юрги) до поста весового контроля и поста ДПС. Проектом предусматривается реконструкция участка дороги во II техническую категорию (уширение, частичное спремление, уполаживание уклонов, новый конструктив дорожной одежды и т. д. ) с устройством развязки в двух уровнях с обходом г. Юрги, строительством нового (более широкого и надёжного путепровода) через Транссибирскую железную дорогу, реконструкцией поста СПВК. Реализация проекта намечена на ближайшие годы.

Остро назрела необходимость строительства обхода и вокруг областного центра Кемеровской области. Здесь ситуация во многом схожа с Мариинском – транзитный транспорт движется по улицам города. Начало работ и сроки выполнения этого проекта пока не совсем ясны, и они зависят от размера лимитов федеральных бюджетных ассигнований.

Более чёткая ситуация складывается с ремонтами кемеровских участков федеральных трасс. В ближайшие годы (2013 – 2014) планируется капитально отремонтировать участки дорог М – 53 «Байкал», км 309+000 – км 313 (4 км от транспортной развязки на г. Анжеро­Судженск в сторону г. Мариинска). Участок М – 53 «Байкал» (км 158,2 – км 173,5), или 15,5 километра дороги в Юргинском районе от поста ДПС в сторону г. Кемерово (до моста через реку Каип); км 483+000 – км 490 – 7 км дороги от ж/д переезда в Мариинском районе в сторону Красноярского края.

 

 

 

 
 
 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер