Министерство транспорта России: дорожная карта Сибири

Сибирь является особенным регионом, прежде всего, с геополитической и экономической точки зрения. Одним из основных факторов, определяющих перспективы развития Сибири, является огромный ресурсный потенциал этого региона, в том числе месторождения полезных ископаемых, гидроэнергетических и биологических ресурсов. Другим фактором развития является высокий производственный, научно-­технический и научно­образовательный потенциал. Однако в современных условиях по многим видам продукции экономика Сибири может быть конкурентоспособной только при условии соответствующего развития транспортной системы.

dorognaya_kartaСеть автомобильных дорог общего пользования включает: около 10 тысяч км федеральных автомобильных дорог и около 100 тысяч км автомобильных дорог регионального значения. 78,3 % сельских населенных пунктов имеют связь по дорогам с твердым покрытием с сетью автодорог общего пользования. Это больше, чем в целом по стране (68,8 %). В 2011 году объем финансирования дорожного хозяйства округа из федерального бюджета составил 33 млрд. руб., в 2012 году эта сумма составила 28 млрд.руб., в 2013 – 24 млрд. руб. Направление вышеуказанных средств позволит продолжить строительство и реконструкцию объектов, а также завершить ряд важнейших автодорожных проектов, имеющих существенное значение для развития экономики регионов и межрегиональных связей между субъектами Федерации.

Существенное значение для решения задач транспортного комплекса, стоящих в области обеспечения устойчивого экономического роста регионов и повышения уровня жизни граждан, имеет создание системы дорожных фондов. Формирование дорожных фондов базируется на устойчивых и прогнозируемых налоговых источниках: акцизе на автомобильное топливо и транспортном налоге. Это обеспечивает стабильную финансовую базу дорожного хозяйства, создает возможность привлечения частных инвестиций, повышения эффективности реализации долгосрочных целевых программ развития и приведения в нормативное состояние автомобильных дорог.

Объемы дорожного фонда субъектов Федерации Сибирского округа, по территории которых проходят автомобильные дороги федерального и регионального значения, по прогнозным данным Минфина России может составить:

в 2012 году – 49 866,57 млн. рублей;

в 2013 году – 59 158,62 млн. рублей;

в 2014 году – 66 685,80 млн. рублей.

Необходимо обратить внимание на утверждение Федеральной службой государственной статистики формы федерального статистического наблюдения №1­ФД «Сведения об использовании средств Федерального дорожного фонда, дорожных фондов субъектов РФ, муниципальных дорожных фондов» с указаниями по ее заполнению. Сведения, содержащиеся в форме федерального статистического наблюдения, необходимы для обеспечения целевого использования средств дорожных фондов и подготовки прогнозов и программ в области развития сети автомобильных дорог федерального, регионального и местного значения, определения направлений финансирования развития и функционирования единой дорожной сети, подготовки иных управленческих решений, связанных с использованием ассигнований из дорожных фондов и оценкой результатов деятельности дорожного хозяйства. Текст приказа Росстата размещен на сайтах Росстата и Минтранса России.

Кроме того, в настоящий момент внедряются долгосрочные комплексные контракты, предусматривающие осуществление комплекса работ по проектированию, строительству или реконструкции, ремонту и содержанию участков автомобильных дорог или дорожных сооружений: так называемые «контракты жизненного цикла».

В целях их внедрения внесены необходимые изменения в законодательство о концессионных соглашениях, подготовлены соответствующие поправки в Бюджетный кодекс РФ. Контракты, разработанные по этой схеме для дорожной отрасли, являются комплексными долгосрочными инвестиционными, на основании которых частный подрядчик-­инвестор проектирует и строит объекты транспортной инфраструктуры за счет собственных и (или) привлеченных средств, а затем в течение длительного периода эксплуатации управляет объектом, обеспечивая содержание и необходимый ремонт объекта при заданном в контракте уровне обслуживания.

К основным задачам для развития автодорожной отрасли Сибири относятся:

– увеличение пропускной способности опорной сети, в первую очередь по магистральным направлениям и созданию обходов городов;

– развитие автомобильных подходов к международным автомобильным пунктам пропуска через государственную границу РФ;

– транспортное обслуживание комплексного освоения новых территорий и разработки месторождений полезных ископаемых.

Увеличить пропускную способность обслуживания возрастающих транспортных потоков, чтобы обеспечить интеграцию Сибири в систему транспортных коммуникаций России, позволят реконструктивные мероприятия на дорогах Байкал» (М-­51, М-­53, М­-55), «Енисей» (М­-55) и Тюмень – Ишим – Омск (Р­402). Также необходимо реконструировать участки автомобильных дорог на подходах к государственной границе и устранить имеющиеся на этих участках грунтовые разрывы. Для повышения эффективности деятельности дорожного хозяйства существенное внимание должно уделяться внедрению инноваций при строительстве, ремонте и содержании автодорог.

 
 
 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Закрыть

У нас новый сайт!

Вся актуальная информация на новом сайте!

idsmedia.ru

Перейти