Общероссийское отраслевое объединение работодателей в дорожном хозяйстве «АСПОР»

Malov02-09Уважаемые коллеги! Дорогие друзья! Приветствую всех, кто посвятил свою жизнь дорогам! От всей души поздравляю вас с профессиональным праздником!

Мы отмечаем наш праздник почти на исходе строительного сезона, когда уже мож­но обернуться и, я уверен, с удовлетворением мысленно окинуть освоен­ный фронт работ.

Последние несколько лет вновь дарят нам надежду, что дорожная отрасль получит более твёрдые перспективы для развития: заработали дорожные фонды, федеральный и региональные бюджеты увеличивают ассигнования на строительство дорог всероссийского и местного значения. Появляется воз­можность усилить техническое обеспечение предприятий, закрепить квали­фицированные кадры, смелее экспериментировать с новыми технологиями и материалами, увеличивать объём НИОКР.

Дороги для такой большой страны, как Россия, вовлечённой в мировые процессы глобализации и международной торговли, – это вопрос экономиче­ского роста, престижа, социально­экономического и политического единения разбросанных на огромные расстояния территорий. В этом глубинный смысл нашей с вами работы, её великая миссия – своими каждодневными заботами и усилиями вести страну к процветанию и благоденствию.

Наше объединение, собравшее в своих рядах ведущие дорожно­строительные предприятия России, прилагает все усилия, что­бы «расчистить путь» для развития дорожной отрасли.

Деятельность объединения «АСПОР» всегда направлена на решение устав­ных задач, главной из которых является отстаивание интересов дорожных ор­ганизаций в федеральных органах государственной власти и региональных органах управления, формирование адекватной законодательной базы всех уровней.

Руководители, главы комитетов и ведущие специалисты объединения входят в состав Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально­трудовых отношений, комитетов Госдумы «По земельным отношениям и строительству», «По транспорту», Координаци­онного совета по законотворческой деятельности Министерства транспорта, а также всех комиссий по проведению торгов на федеральных объектах. Объединение активно участвует в программах подготовки и переподготов­ки кадров дорожного хозяйства. Проводит ежегодный всероссийский профессиональный конкурс «Дороги России».

В дорожном комплексе очень много до сих пор не решённых проблем и за­дач, и наверняка будут появляться новые – Россия вступила в ВТО, принимает еврокоды и т. д. Поэтому только объединение наших усилий позволит успеш­но справляться с вызовами времени. Давайте развиваться вместе!

А. С. МАЛОВ, президент Общероссийского отраслевого объединения работодателей в дорожном хозяйстве «АСПОР»

Дороги России – прогноз развития

18 сентября 2012 года под председательством вице­премьера Правительства РФ Ольги ГОЛОДЕЦ состоялось очередное заседание Российской трехсторонней комиссии по развитию социально­трудовых отношений. В работе заседания принял участие президент «АСПОР» Александр МАЛОВ.

Комиссия рассмотрела и поддержала основные па­раметры проекта федерального бюджета на 2013 год и на плановый период 2014­го и 2015 годов, а также основные па­раметры прогноза социально­экономического развития Российской Федерации на 2013 год и на плановый пе­риод 2014­го и 2015 годов.

В частности, в документах сказано, что россий­ская экономика из­за низкого качества и недоста­точных провозных возможностей автодорожной сети ежегодно несёт колоссаль­ные потери:

– не завершено формирование опорной транспортной сети на всей территории страны, что сдерживает экономическое развитие регионов Сибирского и Дальнево­сточного федеральных округов, ограничивает мобильность населения;

– доля транспортных затрат в себестоимости отечественной продукции составля­ет примерно 15­20% (в экономически высокоразвитых странах – не более 7­8%);

– развивается дефицит пропускной способности федеральной дорож­ной сети, в первую очередь на подходах к крупным городам и транспортным узлам страны, доля протяжённости автодорог федерального значения, рабо­тающих в режиме перегрузки, регулярно увеличивается при постоянно растущем количестве автомобилей.

Важнейшим событием для дорожной отрасли стало создание системы дорожных фондов. Таким образом, реализуется принцип – «пользователь платит». Установлена чёткая связь между источниками финансирования дорожного хозяйства (законода­тельно зафиксированы) и результатами их использования. Система дорожных фондов направлена на обеспечение дорожного хозяйства надёжным источником финан­сирования и стимулирует рост темпов обновления и развития автомобильных дорог. В 2012 году всеми субъектами Федерации были приняты законы о создании регио­нальных дорожных фондов, и, соответственно, система целевых дорожных фондов за­работала в полном объёме.

Инвестиции в строительство и реконструкцию автомобильных дорог в 2011 году составили 418 млрд. рублей (в т. ч. из федерального бюджета 270 млрд. рублей). В 2012 году рост инвестиций составит порядка 5% и в сумме достигнет 439 млрд. ру­блей (в т. ч. из федерального бюджета 240,3 млрд. рублей).

В среднесрочной перспективе прогнозируется дальнейший рост инвестиций в до­рожное хозяйство.

При сохранении положительных макроэкономических тенденций к 2015 году объём инвестиций за счёт всех источников финансирования может достичь 620­740 млрд. рублей, в т. ч. из федерального бюджета порядка 230­350 млрд. рублей –
в зави­симости от варианта развития экономики.

В 2012­2015 гг. планируется обеспечить реализацию следующих крупных инве­стиционных проектов: строительство или реконструкция участков следующих авто­мобильных дорог: М­56 «Лена», «Колыма», «Вилюй», подъезд к г. Жуковский (НИИ им. Громова), «Восточный обход промышленной зоны г. Липецка», а также строитель­ство и реконструкция автомобильных дорог в рамках подготовки к проведению XXVII Всемирной летней универсиады 2013 году в г. Казани».

В свое время, выступая по вопросам развития дорожной отрасли, президент объ­единения «АСПОР» Александр Малов неоднократно говорил о том, что средства, вы­деляемые на дорожное хозяйство, не соответствуют потребности отрасли. После ши­рокого обсуждения с транспортным сообществом, а также с премьер­министром Пра­вительства РФ В. В. Путиным было принято решение об увеличении объёмов фи­нансирования строительства и содержания дорог за счёт повышения цен на мотор­ное топливо, что было зафиксировано федеральным законом от 27 ноября 2010 г. № 306­ФЗ, а также были приняты поправки к Налоговому кодексу РФ, предусматри­вающие повышение ставок акциза на все виды автомобильного топлива на 3 рубля за литр в течение 2011­2013 годов по
1 рублю за литр в год.

Вместе с тем без каких­либо обсуждений и инфор­мирования транспортного сообщества Федеральным зако­ном от 28 ноября 2011 г. № 338­ФЗ внесены новые из­менения в ставки акцизов, предусматривающие сниже­ние ставок акциза на топливо класса 5 по сравнению с ранее утверждёнными ставками по бензину на 40%, по дизельному топливу – на 12,2%, без ограничения роста цен на моторное топливо.

Одновременно Минэкономразвития России и Минэ­нерго России планируют прекратить с 2013 года произ­водство и продажу низкомарочного топлива, которое до сих пор используется значительной частью индивиду­ального легкового транспорта, а также грузовыми ав­томобилями.

Указанные изменения Налогового кодекса приведут к уменьшению объёмов дорожных фондов за период 2013­2015 годов более чем на 101 млрд. рублей, вызовут сокра­щение программ дорожных работ в регионах, уменьше­ние объёмов финансовой помощи из дорожных фондов субъектов Федерации муниципальным образованиям на приведение в нормативное состояние автомобильных до­рог населённых пунктов и подъездов к ним.

Снизится строительство сельских дорог на 7 000 км, которые не соединят около 1800 населённых пунктов, где проживает около 220 тыс. человек, и федеральных дорог – приблизительно на 600 км.

Дорожники России на своём Всероссийском съезде 5 июля 2012 года поручили от имени съезда обратиться к Президенту России В. В Путину с просьбой разобраться в сложив­шейся ситуации и вернуть в федеральные и региональные дорожные фонды незаконно изъятые 101 млрд. рублей.

 
 
 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Закрыть

У нас новый сайт!

Вся актуальная информация на новом сайте!

idsmedia.ru

Перейти