После ремонта на омских дорогах стало больше аварий. Интервью с начальником управления дорожного комплекса регионального Минстроя Дмитрием ХРИСТОЛЮБОВЫМ

AiS2142_vnutr08

AiS2142_vnutr09

AiS2142_vnutr10

 

В этом году масштабный дорожный ремонт в регионе продолжится – только на город Омск уже выделен миллиард рублей, и эта сумма может вырасти. Как обновленные дороги «пережили» свою первую зиму, какие новшества применят дорожники во время ремонта в этом году и почему на хороших магистралях стало больше ДТП – об этом наш разговор с начальником управления дорожного комплекса регионального Минстроя Дмитрием ХРИСТОЛЮБОВЫМ.

 

– Дмитрий Игоревич, в 2016 году на восстановление омских дорог была потрачена беспрецедентная сумма. По итогам первой зимы как оцениваете прошлогоднюю работу дорожников?

– В прошлом году только на дороги города Омска мы направили почти 1,7 млрд. рублей, из них более 1,2 млрд.. – непосредственно на ремонт. Думаю, такого масштабного обновления дорог Омск не видел лет 20. Я и сам как автолюбитель оценил, что в этом году ездить стало комфортнее. Да, у нас есть еще проблемные дороги, и их довольно много, но основные магистрали находятся в нормативном состоянии. И останавливаться на достигнутом мы не планируем. В этом году на ремонт дорог в городе Омске уже выделен 1 млрд. рублей, но возможно, что эта цифра еще будет увеличиваться.

 

– Были ли серьезные замечания после весенней проверки объектов? Появившиеся дефекты – это естественный процесс или результат некачественной работы подрядчиков?

– Серьезные дефекты выявлены при обследовании дорог на улице 70 лет Октября, проспектах Мира и Космическом – там появились участки с выкрашиванием щебня и образующимися выбоинами. Конечно, такого быть не должно. Это неординарный случай, когда вновь уложенное асфальтобетонное покрытие начинает разрушаться – и не под действием каких­то больших нагрузок или экстремальных погодных условий, а по непонятным причинам. Мы видим, что нижний слой крепкий, соседние участки –  в порядке, а какой­то один «кусок» протяженностью 10–20 кв. м рассыпается на глазах. Таких дефектов у нас за два года еще не было. С чем это связано? Подрядчик говорит, что дело в некачественном битуме. Точно причину мы сейчас уже не установим, но в любом случае это вина подрядчика, выпустившего плохую асфальтобетонную смесь, и ему нести ответственность. Данная компания уже начала выполнять ямочный ремонт на  этих объектах, а с наступлением более теплой погоды должна отфрезеровать проблемные участки – снять испорченный асфальтобетон и взамен уложить новый, требуемого качества.

 

– В прошлом году на трех крупных магистралях Омска был уложен щебеночно­мастичный асфальтобетон, который считается более надежным материалом для дорожного покрытия. А в этом году где будут использовать ЩМА?

– Сейчас уже составлены сметы на все дороги, которые обновят в 2017 году, и мы знаем, где и какой материал будем укладывать. Ремонт с применением ЩМА запланирован только на одном объекте – Круговой развязке и подходах к Ленинградскому мосту. Хотелось, конечно, больше, и даже пересчитывали дорожные сметы, но цифры, полученные в результате таких пересчетов, идут вразрез с теми, что уже утверждены в рамках федеральной программы «Безопасные и качественные дороги». Поэтому нам пришлось везде сохранить традиционные конструкции, за исключением одного объекта, где все­таки применят ЩМА.

 

– И других новшеств в этом году на омских дорогах не будет?

– Почему же, будут! Во время ремонта мы планируем применить горячее ремиксирование (или, по­другому,  термопрофилирование). Это технология, при которой существующее асфальтобетонное покрытие разогревается газовыми горелками, взрыхляется (в нашем случае – на толщину 6 см), туда добавляется свежий асфальтобетон, и эта смесь старого и нового асфальта заново укладывается на дорогу.

 

– Что это дает?

– В первую очередь, экономию на 20–30%.  Если у нас традиционная стоимость ремонта дороги начинается от 1100 руб. за квадратный метр (с ЩМА – от 1400), то при использовании данного метода – около 750–800 руб. за «квадрат». В этом году данную технологию мы опробуем на пяти объектах – улицах Суворова, Ватутина, Мельничной, Заводской и Крупской. Конечно, для выполнения этих работ требуется специальное оборудование, и в этом году мы его увидим на наших дорогах.

 

– Когда начнутся аукционы по выбору подрядчиков?

– На сегодняшний день мы завершили передачу средств в бюджет города Омска. В 20­х числах апреля будет объявлен аукцион, в конце мая мы планируем подписать контракты и сразу начать работы на объектах.

 

– По закону, подряды получат те, кто предложит наименьшую цену. А качество работы в прошлом сезоне вообще не будет учитываться?

– Ну, вообще, если организация работает плохо, то ее просто вносят в черный список и она не может принять участие ни в каких тендерах. Но в прошлом году такого не было –
все подрядчики сработали хорошо, сдали объекты в срок. И я думаю, что все те, кто ремонтировал омские дороги в 2016 году, будут и сейчас заявляться на торги. Наибольший объем тогда выполнили такие компании, как ООО «СибРос», ООО «Стройсервис»,
ООО «Росстройгрупп», из государственных предприятий – ДРСУ № 2 и ДРСУ № 6. В области было два крупных объекта: «Омск – Тара» (там 23­километровый участок ремонтировало ООО «СтройТраст») и «Омск – Муромцево» (на участке протяженностью 15 км работало
ООО «СибРос»). В этом году у нас запланирован ремонт семи объектов в пригороде по программе «Безопасные и качественные дороги». Это дороги в радиусе 50–60 км от города,
то есть те, по которым осуществляется ежедневная трудовая миграция из пригорода в Омск и обратно. По этой программе будет ремонтироваться семь дорог: Омск – Муромцево,
Омск – Тара , Омск – Русская Поляна, Новоселецк – Таврическое – Нововаршавка, Таврическое – Сосновское, Троицкое – Чукреевка и подъезд к Подгородке. В общем, работы у дорожников в этом году будет не меньше, чем в прошлом.

 

– Важно не только построить дороги, но и сохранить их. Что нового будет сделано для поддержания дорог в хорошем состоянии?

– Главное – мы в прошлом году перешли на нормативное содержание дорог. Суть новшества состоит в том, что мы ушли от простого выполнения работ по сметам. Мы стимулируем подрядные организации работать более качественно – так, чтобы один раз выполнить работы и потом не переделывать. Поэтому в прошлом году привлекли специалистов СибАДИ, которые сделали нам расчет нормативов для дорожных работ. Известно, что все работы по содержанию дорог делятся на регламентные и объемные. Первые – это те работы, которые выполняются регулярно на любых дорогах независимо от их состояния. Это скашивание травы, грейдирование обочин, уборка мусора, побелка автопавильонов и т.д. Специалисты подсчитали, какие виды работ и сколько раз нужно выполнить в течение года. Исходя из этого, мы выделяем деньги подрядным организациям на проведение данных мероприятий. Каждый месяц куратор проезжает по этим дорогам и проверяет, в каком состоянии находится дорога.  Если в нормативном – подрядчик получает означенную сумму, если нет – часть денег снимается в виде штрафных санкций. Кроме того, мы в этом году предусмотрели так называемый резервный фонд в размере 60 млн. рублей на ликвидацию последствий ЧС, так как паводок прошлого года показал, что не всегда есть возможность дожидаться федеральных средств, когда нужно действовать быстро. И если сейчас возникнет ЧС, у нас уже будут деньги на быстрое реагирование. Наконец, вырос и общий объем средств на содержание дорог – с 1,517 млрд. рублей в 2016 г. до 1,624 млрд. рублей в 2017­м.

– По вашим данным, после кардинального обновления дорог в 2016 году количество ДТП в Омске сократилось?

– Скорее наоборот, как ни странно. Есть такое понятие, как «место концентрации ДТП» – это участок дороги протяженностью 200 м в городе или 1 км за городом, где в течение года произошло 3 и более ДТП одного вида или 5 и более ДТП независимо от их вида, в результате которых погибли или ранены люди. И если в 2015 году в Омске (и в радиусе 50 км от города) насчитывалось 70 таких мест, то в 2016 году их стало уже 90.

– Почему? На хороших дорогах больше лихачат?

– Видимо, так. Возьмем, к примеру, Красноярский тракт. После того как его отремонтировали в прошлом году, количество аварий там выросло на 10%.

 

– И последний вопрос: вас, как представителя власти, не раздражают все эти «дорожные феи», «байдарочники», привлекающие внимание к проблемам дорог?

– Нет, лично меня они не раздражают, а вот ГИБДД, думаю, да. Может быть, такие демонстрационные акции дают свой результат, но я все­таки за более цивилизованные способы борьбы с нарушениями – участие в общественных слушаниях, например. Так или иначе, в ближайшие два года масштабная работа по ремонту продолжится, и, надеюсь, поводов ругать Омск за плохие дороги больше не будет.

Беседовала Виктория Мухина

АиС №2(142) апрель 2017

 
 
 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер