Дмитрий ДУДКО: «Сегодня конкуренция на рынке дорожного проектирования резко возросла»

AiS_2136_2016_19aДмитрий Дудко, генеральный директор  ООО «Автодорпроект»

Проектирование – важнейший этап строительства дорог и объектов транспортной инфраструктуры, ведь от качества выполнения этой работы в конечном счёте зависят комфорт и безопасность людей. О том, с какими сложностями сегодня сталкиваются проектировщики и как удержаться на плаву в условиях растущей конкуренции, мы поговорили с генеральным директором компании «Автодорпроект» – одного из лидеров на рынке дорожного проектирования Омской
области.

Дмитрий Николаевич, ООО «Автодорпроект» осуществляет свою деятельность с 2011 года. Какими проектами особенно гордитесь?

– География наших заказов довольно обширна – помимо Омской области, мы работаем на дальнем Востоке, в Приморском крае, Якутии, Красноярском, Алтайском краях, Республике Тыва. На счету компании – более 100 выполненных объектов. В основном это автомобильные дороги, искусственные сооружения на них – мосты, водопропускные трубы и т. д. В частности, мы проектировали реконструкцию улицы Андрианова в Советском округе города Омска, автоматизированные пункты весового контроля на федеральных автодорогах, капитальный ремонт дорог, строительство мостовых переходов и т. д. Мы сотрудничаем со многими крупными компаниями – например, проектировали стоянку и подъездную дорогу для ООО «Омсктехуглерод». В 2014 году выполняли ряд работ на масштабном проекте магистрального газопровода «Сила Сибири».

Но основная ваша деятельность сосредоточена всё-таки в Омской области. Какие особенности приходится учитывать при проектировании дорог в нашем регионе?

– Если говорить о природных условиях, то это пологий рельеф, который создаёт сложности с водоотводом, а также суглинистые грунты. В то же время для нас как для проектировщиков плюс в том, что, находясь в Омске, мы можем оперативно согласовывать всю необходимую проектную документацию, ведь все службы и инстанции находятся рядом. Да и на сам объект можно выезжать чаще, если необходимо получить дополнительные данные.

Знаю, что вы активно сотрудничаете со многими муниципальными районами Омской области. В чём специфика работы с государственным заказчиком?

– В первую очередь это необходимость прохождения государственной экспертизы проектной документации по всем объектам, относящимся к дорогам общего пользования. Ну и второе – обязательное участие в конкурсных торгах, где наблюдается высокая конкуренция.

За счёт чего удаётся побеждать в конкурсах?

– Думаю, наши главные преимущества – достойный опыт в области проектирования, а также оптимальная стоимость выполнения работ. Проблема в том, что зачастую участники торгов предлагают необоснованно низкую цену за свои услуги, не понимая, чем будут заниматься в дальнейшем. Мы же всегда стараемся взвешенно подходить к определению стоимости работ, чтобы потом
не возникало сложностей при их выполнении.

Заказчики, особенно госучреждения, как правило, стремятся ограничить бюджет реализации проектов. Однако это мешает внедрению инноваций в проектировании…

– Я бы сказал, что нас скорее ограничивает не бюджет, а существующая нормативная база. Так, все материалы, допустимые для использования в дорожном покрытии, строго регламентированы. Конечно, среди них есть как дешёвые, так и более дорогостоящие. К примеру, при реконструкции уже упомянутой улицы Андрианова использовался щебёночно-мастичный асфальтобетон – он более долговечен и обладает высокими прочностными характеристиками. Мы стараемся применять эту технологию там, где это возможно. Однако при ремонте дорог с невысокой интенсивностью движения использовать данный материал (и повышать за счёт этого сметную стоимость объекта) нет смысла.

С какими ещё сложностями приходится сталкиваться сегодня проектным организациям?

– Постоянно меняющееся законодательство создаёт определённые трудности при работе проектировщиков. Бывает, что объект начинаем проектировать
по существующим нормам, а в процессе работы они меняются, и приходится корректировать проект. Есть определённые пробелы в земельном законодательстве, из-за которых процедура оформления земельных участков под строящиеся объекты занимает много времени.

Сколько по времени в среднем длится проектирование объекта?

– Если взять для примера реконструкцию автодороги с оформлением земельных участков, то наиболее комфортный срок, закладываемый на проектирование, составляет 1 год. В том числе, два-три месяца уходит на государственную экспертизу проектной документации.

А кризис ощутили на себе?

– Безусловно, сегодня объём работ на рынке уменьшился, а игроков, напротив, стало больше. Предприятия нефтегазового комплекса сократили объём строительства и проектирования своих объектов, и те компании, которые с ними плотно сотрудничали, сейчас вышли на рынок госзаказа. Соответственно, работать приходится в условиях жёсткой конкуренции.

Какие задачи ставите перед компанией на ближайшие годы?

– Задача минимум – сохранить объём заказов на существующем уровне (сейчас это 20 – 25 объектов в год). А в перс-пективе мы планируем дальнейшее развитие компании, расширение перечня выполняемых работ – например, в части геологических изысканий. Так что нам ещё есть куда расти и развиваться.

AiS_2136_2016_19

АиС№2 (136) 2016 г.

 

 
 
 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Закрыть

У нас новый сайт!

Вся актуальная информация на новом сайте!

idsmedia.ru

Перейти