Развитие сети автомобильных дорог в ХМАО-Югре

Развитие сети автомобильных дорог в ХМАО-Югре

А. М. ВТОРУШИН, директор Департамента дорожного хозяйства и транспорта ХМАО – Югры

AiS5133vnutr42Дорогие коллеги! Сердечно поздравляю вас с профессиональным праздником – Днём работников дорожного хозяйства!

Наши предшественники – ветераны отрасли – создали транспортный каркас страны, ставший  надёжным фундаментом, на котором строится работа дорожников в настоящее время. Мы должны быть достойными продолжателями дела наших отцов и дедов, сохранять и приумножать накопленные рукотворные богатства.

Дорожное хозяйство ХМАО – Югры может гордиться новыми дорогами, современной техникой и оборудованием, высококвалифицированными кадрами. За последние годы сделано немало, но впереди нас ждёт много интересной работы, масштабных проектов и новых свершений.

Желаю всем работникам дорожного комплекса мира, добра и уверенности в завтрашнем дне!

Исторически автономный округ имеет непродолжительный срок развития сети автомобильных дорог. Строительство нефтепромысловых автомобильных дорог началось в конце 60-х годов, наиболее интенсивно – с начала 80-х годов прошедшего столетия. Так, в период интенсивного развития Западно-Сибирского нефтегазодобывающего комплекса ежегодно, с конца 60-х по 90-е годы ХХ века, на 1 млн. тонн добываемой нефти в среднем строилось 1,3 км автомобильных дорог с твёрдым покрытием. При этом формирование структуры сети, параметров и капитальности дорог определялось интересами развития нефтедобывающей отрасли.

С середины 90-х годов в основу приоритетов развития и совершенствования сети автомобильных дорог были положены интересы уже социальной сферы и комплексного развития территории.  Распоряжением главы администрации Ханты-Мансийского автономного округа – Югры был образован Дорожный департамент Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Протяжённость автомобильных дорог общего пользования, принятых в оперативное управление Департаментом от ГУП «Северавтодор», по состоянию на начало 1995 года составляла 831,06 км.

В 1996 году в Ханты-Мансийском автономном округе была разработана «Концепция строительства магистральных автомобильных дорог в Западно-Сибирском регионе» (далее Концепция), которая рассмотрели и одобрили на различных уровнях.

В 1998 году по инициативе автономного округа руководителями государственной исполнительной и законодательной власти Республики Коми, Свердловской, Томской и Тюменской областей, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов и руководителем ФДС России было подписано соглашение «О сотрудничестве в развитии транспортной инфраструктуры» (далее Соглашение), в основу которого положена вышеуказанная Концепция.

Занимая лидирующие позиции по ряду важных макроэкономических показателей (объём добычи нефти, производство электроэнергии, объём промышленной продукции и др.), Югра во многом стала опорой экономической стабильности и энергетической безопасности России. Дальнейшее социально-экономическое развитие автономного округа требует опережающего и инновационного развития сети автомобильных дорог.

Предусматриваемое Транспортной стратегией Российской Федерации развитие автодорожного маршрута Северо-Запад – Сибирь (Санкт-Петербург – Котлас – Сыктывкар – Пермь – Ханты-Мансийск – Сургут – Томск), наряду с объединением Северо-Сибирской железнодорожной магистрали с Белкомуром, позволит не только реализовать транзитный потенциал территории, но, пересекая важнейшие сырьевые базы страны, аналогично Транссибу, будет формировать и второй промышленный пояс Сибири.

Продление автодорожного коридора Тюмень – Сургут – Новый Уренгой – Надым – Салехард до Петропавловска (Казахстан) и вхождение его в сеть международных автомобильных дорог Азии является важной и актуальной задачей в формировании транспортного коридора Арктика – Азия. Наряду с продлением железной дороги от Салехарда и далее к портам Северного морского пути (Харасавэй, Сабетта и Новый Порт) транспортный коридор в перспективе свяжет все транспортные коридоры, включая Северный морской путь, проходящие по территории России в направлениях запад – восток, а при продлении его в транспортную сеть Казахстана и в Азии.

Формирование коридора Арктика – Азия направлено на развитие единого евразийского пространства, включая освоение Севера и Арктики, важность которых определены документами, направленными на развитие страны.

AiS5133vnutr42a

Стратегия развития и совершенствования сети автомобильных дорог автономного округа реализуется посредством региональных государственных программ, формирование которых скоординировано с федеральными государственными программами, определяющими совершенствование и развитие автомобильных дорог в стране. В настоящее время этот процесс   определяется подпрограммой «Дорожное хозяйство» Государственной программы автономного округа «Развитие транспортной системы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014 – 2020 годы».

Итоги деятельности строительно-дорожного
комплекса ХМАО – Югры в 2014 году

В 2014 году по подпрограмме «Дорожное хозяйство» целевой программы «Развитие транспортной системы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014 – 2020 годы» произошёл прирост протяжённости автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения на 27,625 км, в том числе:

• законченных строительством 23,056 км автомобильных дорог, в том числе:

– восточная объездная дорога в г. Сургуте, 5-6-я очередь – 20,892 км;

– объездная автомобильная дорога пгт. Андра – 2,164 км;

– дорожно-ремонтный пункт на автомобильной дороге г. Ханты-Мансийск – п. Горноправдинск, 107 км (пл. застройки 1736,52 м2);

• при реконструкции объекта автомобильная дорога г. Югорск –
г. Советский произошёл прирост сети автомобильных дорог на 4,569 км.

Также в рамках исполнения мероприятий подпрограммы закончены реконструкцией 42,669 км автомобильных дорог, в том числе:

– автомобильная дорога г. Югорск – г. Советский протяжённостью: линейная – 14,699 км (фактическая L-23,323);

– автомобильная дорога г. Советский – Ловинское м/р – 28,0 км.

С целью уменьшения протяжённости автомобильных дорог, находящихся в ненормативном состоянии, введено законченных ремонтом 24,13 км автомобильных дорог (на 14,97 км больше по отношению
к 2013 г.), в том числе:

– автомобильная дорога г. Нижневартовск – г. Радужный, км 134+500 – км 146+900 – 12,4826 км;

– усиление дорожной одежды при ремонте автомобильной дороги Подъезд к с. Каменное на участке км 5+000 – км 16+823 – 11,6474 км.

Деятельность строительно-дорожного комплекса ХМАО-Югры в 2015 – 2016 гг.

По состоянию на 1 января 2015 г. протяжённость автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения составляла 2 733,2 км. В общей протяжённости автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения по параметрам и капитальности в автономном округе преобладают дороги III категории (68%).

Общее состояние автомобильных дорог оценивается как удовлетворительное. По состоянию на 1 января 2015 г. протяжённость автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, не отвечающих нормативным требованиям, составляет 509,1 км (соответственно, 18,6% от общей сети региональных и межмуниципальных дорог).

В 2015 году ведутся строительно-монтажные
работы на следующих объектах:

- реконструкция автомобильной дороги г. Советский – Ловинское м/р, II пусковой комплекс, протяжённостью 30 км, ввод в 2016 году;

- строительство автомобильной дороги Ефремовское месторождение – причал на р. Большой Юган протяжённостью 36,286 км, ввод в 2017 году;

- строительство автомобильной дороги «г. Югорск –
г. Советский – п. Верхний Казым – г. Надым
(до гр. ХМАО) участок км 474,7 – км 488,9. Мост через р. Ай-Хотьехан. Мост через р. Вон-Хольненгьехан, протяженность мостов 122,24 м, ввод в 2015 году;

- строительство автомобильной дороги Подъезд к п. Дальний от автомобильной дороги ст. Устье-Аха – г. Урай протяжённостью 2,73 км, ввод в 2015 году;

- строительство автомобильной дороги
г. Тюмень – п. Нижняя Тавда – п. Междуреченский – г. Урай – г. Нягань – п. Приобье на участке г. Тюмень – п. Нижняя Тавда – п. Междуреченский, II очередь строительства VIII пусковой комплекс – Куминский – п. Тынкуль протяжённостью 41,55 км, ввод
в 2018 году.

AiS5133vnutr43

Также в 2015 году планируется начать работы по:

- реконструкции автомобильной дороги г. Советский – Ловинское м/р, 3 пусковые комплексы, протяжённостью 16 км, ввод в 2017 году;

- реконструкции автомобильной дороги г. Сургут – Лянтор, км 14 – км 21, III пусковой комплекс, протяжённостью 2,294, ввод в 2017 году;

- строительству объездной автомобильной дороги г. Сургута (Объездная автомобильная дорога 1 «З», VI пусковой комплекс, съезд на ул. Дзержинского, протяжённостью 1,093 км, ввод в 2016 г.

В 2015 году выполняются ремонтные работы на 16,73 км автомобильных дорог, из них ремонт автомобильной дороги г. Советский – пгт. Зеленоборск протяжённостью 12 км, капитальный ремонт автомобильной дороги пгт Игрим – д. Нижние Нарыкары протяжённостью 4,73 км.

В 2016 году планируется начать работы по реконструкции автомобильной дороги г. Советский –
Ловинское м/р, 4 пусковой комплекс, протяженностью 29,49 км, ввод в 2018 году.

Кроме того, на 2016 год запланированы работы по ремонту автомобильных дорог г. Нягань – пгт Талинка км 0 – км 9, г. Нижневартовск – граница Томской области на участках км 5+000 – км 8+800, км 9+400 – км 13+500, км 21+350 – км 27+000», г. Радужный – пгт Новоаганск на участке км 9+800 – км 18+000, капитальный ремонт автомобильной дороги пгт Игрим – д. Нижние Нарыкары на участке км 14+349 – км 1+039.

Работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Ханты-Мансийского автономного округа Югры выполняются на основании заключенных государственных контрактов по результатам проведения процедуры закупки в соответствии с требованиями Федерального закона 44-фз. На сегодняшний день на рынке дорожно-строительных услуг представлены как предприятия автономного округа (АО «Автодорстрой», ОАО «Мостострой-11», АО «ГК «Север-автодор»), так и предприятия Тюменской области (ООО «МСК «СибАгро», ЗАО «Аэродромдорстрой»).

АиС№5(133) 2015 г.

 

 

 
 
 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер