Правила проектирования и строительства дорожных покрытий из искусственных камней мощения

Человек при ходьбе до 30% времени смотрит себе под ноги, поэтому восприятие им поверхности земли является важной составляющей эмоционального воздействия среды.

Обработка поверхности земли с применением разнообразного по форме, цвету и текстуре декоративного мощения позволяет повысить эстетические качества среды и внести дополнительную знаковую информацию, облегчая ориентацию в транзитных пешеходных пространствах города.

Однако из-за острого, в общем случае, угла обозрения размеры камней трудно- различимы, а текстура просматривается только при влажном покрытии. В сухую погоду цветовые различия и контрастность между цветом камня и его текстурой слабо  различимы. Для обеспечения контрастных эффектов при любой погоде рекомендуется использовать чередование искусственных камней, особенно цветных, с различной лицевой поверхностью (гладкой и фактурной); чередование камней различной геометрической формы; применение белых и чёрных камней. При оформлении дорожек и площадок искусственный камень мощения часто сочетают с булыжниками, галькой, деревянными элементами, клинкерным дорожным кирпичом. Комбинация этих материалов в дорожном покрытии разрушает привычное однообразие, однако к выбору компонентов следует подходить со вкусом, учитывая эстетический эффект их взаимодействия. Искусственные камни мощения с успехом могут быть использованы не только в дорожном строительстве, но и в благоустройстве: при устройстве ступеней лестниц, оформлении элементов малых архитектурных форм – цветочных клумб и подпорных стенок.

Главная проблема в дорожном строительстве в  Омской области, на взгляд специалистов, это большое отставание методик проектирования и строительства,  применяемых в нашем регионе при выполнении работ по устройству покрытий с использованием искусственных камней мощения, от тех, что уже давно используются в мире и в некоторых продвинутых городах России.

С началом внедрения в нашу жизнь нового строительного материала – бетонных камней мощения (брусчатки) – прошло около 17 лет.

Теперь очевидно, что строительные приёмы, которые используются в городе Омске для подготовки дорожной одежды под укладку брусчатки (впрочем, как и для укладки асфальта), не просто устарели, но и ведут к быстрому разрушению поверхности покрытий.

Сложность наших условий – подвижные, глинистые грунты – это плохое оправдание в нежелании или незнании, как применить современные технологии в данном сегменте строительства.

Вот простой пример: для устройства качественного основания под укладку брусчатки обычно используют уплотнённый щебень и выравнивающий слой песка. Через небольшой промежуток времени эти слои под воздействием дождевых, подземных вод, особенностей наших мягких грунтов начинают проседать, песок уходит с водой в образовавшиеся щели, щебень также может «утонуть». В результате мы с вами видим провалы поверхностей, разрушение самих камней мощения.

Выход простой – использование специальных разделительных тканей. Армирующие ткани, геотекстиль позволяют разделить слои оснований, уберечь каждый слой от вымывания и проседания.

И это только один пример из множества применяемых в современном дорожном строительстве.

Материалы и изделия, применяемые в конструкциях дорожных одежд с покрытием из искусственных камней мощения. (см. таб.1)

tablica

Конструкции дорожных одежд тротуаров (см. таб.2)

Конструктивные слои дорожной одежды назначаются в зависимости от грунта, типа местности (уровня грунтовых вод-УГВ), толщины искусственного камня hик и коэффициента прочности КПР. Так, для магистральных улиц общегородского значения КПР=1, а для улиц местного значения КПР=0,84.

tablica1

Были использованы материалы кандидата технических наук Ю. Б. КОСТИКОВА, Санкт-Петербург

 
 
 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Закрыть

У нас новый сайт!

Вся актуальная информация на новом сайте!

idsmedia.ru

Перейти