Главная | Архитектура и строительство | Статьи | Оборудование | НПЦ­47 «Электропривод». Шкафы управления для лифтов без машинного помещения (БМП)

Оборудование

НПЦ­47 «Электропривод». Шкафы управления для лифтов без машинного помещения (БМП)

3143vnut40

3143vnut41

3143vnut42

Шкафы управления для лифтов без машинного помещения (БМП)

Эдуард Ишханов, генеральный директор НПЦ­47 «Электропривод», к.т.н.

ООО «НПЦ­47 «Электропривод» с целью импортозамещения по заданию ОАО «ЩЛЗ» с 2005 года изготавливает и поставляет шкафы управления для лифтов без машинного помещения (БМП) с проходной и непроходной кабиной. Шкаф управления для лифтов без машинного помещения (БМП) грузоподъемностью до 1000 кг, скоростью перемещения до 2,0 м/с, реализует комфортное перемещение пассажиров, перевозку малоподвижных групп населения и их эвакуацию при исчезновении питающего напряжения.

• Шкафы управления поставляются для лифтов БМП в двух исполнениях:

– со встроенным в шкаф частотным преобразователем UNIDRAVE SP или «КЕВ» (ШУЛМ Р1)  (рис.1);

– с вынесенным в шахту частотным преобразователем ATV71HD27NHZ (рис. 2) или «КЕВ» с контроллером ПКЛ32­08 c управлением через кабель от пульта, расположенного в шкафу, и источником бесперебойного питания (рис. 3).

Эти же исполнения шкафов были поставлены ООО «СЛЗ» и ООО «ELBRUS», г. Чебоксары.

В настоящее время в эксплуатации находится около 1800 шкафов.

• Шкаф управляет современным приводом безредукторной лебедки фирмы Wittur WSG, TORINDRIVE и ЕМП (совместное производство с ОАО «ЩЛЗ») с синхронным двигателем и возбуждением от постоянных магнитов. Использование безредукторной лебедки с электроприводом и шкафом управления позволяет:

– повысить надежность работы лифта за счет исключения динамических нагрузок, т. к. система регулирования обеспечивает плавность разгона;

– увеличить срок службы тормозной системы благодаря тому, что основной функцией тормоза является удержание, а не динамическое торможение;

– создать дополнительные возможности использования технических площадей, благодаря размещению безредукторного электропривода в шахте первого или последнего этажа, а шкафа – на площадке первого (посадочного) или верхнего этажа.

Шкаф управления позволяет:

– обеспечить комфортность движения в сочетании с экономией электроэнергии за счет применения регулируемого электропривода с преобразователем частоты;

– реализовать требования по перевозке маломобильных групп населения;

– реализовать эвакуацию пассажиров при несанкционированном исчезновении питающего напряжения за счет применения блока бесперебойного питания, (также за счет разбаланса масс кабины и противовеса) путем доводки кабины до ближайшей точной остановки и открытия дверей (за незначительное время при стандартном расположении этажей) в режимах «Нормальная работа», «Погрузка», а в режимах «Авария» и «Ревизия» эвакуация осуществляется после включения данной функции с помощью соответствующего параметра в режиме «Контроль».

• В безмашинном исполнении с использованием режима эвакуации эксплуатируется более 800 комплектов лифтов, изготовленных ОАО «ШЛЗ», ООО «СЛЗ», как эконом­класса, так и бизнес­класса, под брендом WELMAKS и Ecomax.

• Обеспечивается высокая надежность за счет применения современной элементной базы (SMD­компонентов) в платах контроллера, матрицы, блоке управления тормозами, применения вводного устройства на базе переключателя «Вистоп» (фирмы Legran) в комплекте с блоком конденсаторов.

• В соответствии с рекомендациями ОАО «ЩЛЗ» нами разработан шкаф без машинного помещения для лифтов со скоростью до 2 м/с, с проходной (на 24 остановки) и непроходной (на 32 остановки) кабиной, который может быть применен в поставляемых лифтах как с кабиной WELMAKS, так и с кабиной ECOMAKS. В шкафу устанавливается новая плата контроллера ПКЛ32­08, новая  плата ПЗМП­05 и измененная панель управления. На новую панель управления установлены кнопки и переключатель, с помощью которых производится управление сервисно­ремонтным режимом и режимом проверки ловителя, что позволило отказаться от дополнительной платы управления сервисно­ремонтным режимом, устанавливаемой ранее. Дополнительно на панель управления установлена светодиодная индикация для этих режимов.

• Четырехстрочный жидкокристаллический индикатор платы ПКЛ32­08 отражает всю информацию о текущем состоянии работы лифта, например режим работы, направление движения кабины, текущий этаж, этаж назначения, состояние всех датчиков матрицы.

При возникновении аварийной ситуации на индикаторе отражается не только номер аварии, но и текстовая информация о возможной причине аварии и способа ее устранения.

• Установка новой платы ПЗМП­05 в шкафу позволяет принимать и обрабатывать импульсные сигналы, поступающие как от УКПСЛ, так и от частотного преобразователя. Причем обрабатываются как одноканальные импульсные сигналы, так и двухканальные. Поступление импульсов по двум каналам дает возможность определять текущее направление движения кабины. Это позволяет станции управления самостоятельно определять направление легкой эвакуации, если у частотного преобразователя отсутствует данная функция. Если направление легкой эвакуации выбирается частотным преобразователем, то информация о том, вверх или вниз движется кабина при эвакуации, определяется самой станцией управления.

• Плата ПКЛ32­08 позволяет организовать режим циклической работы лифта как с открытой дверью, так и без открытия дверей.

• Плата ПКЛ32­08 позволяет обнаруживать начальную стадию утечки матричных диодов в процессе работы шкафа с записью адреса ячейки матрицы (с обнаружением неисправного диода) во флеш­память, что позволяет своевременно заменить «текущий» диод и избежать аварийных ситуаций по этой причине.

• Также новой платой контроллера осуществляется режим раздельного контроля износа и положения тормозных колодок лебедки – как во время стоянки, так и во время движения кабины.

Шкафы, помимо традиционных алгоритмов,

обеспечивают следующие дополнительные режимы

работы лифта:

1. Предварительное открытие дверей при подходе кабины к заданному этажу (при установке соответствующего параметра). Для обеспечения безопасности пассажиров команда на открытие дверей подается только тогда, когда кабина, перемещаясь на малой скорости, находится в зоне «уверенного открытия дверей шахты», определяемой длиной дополнительного шунта, устанавливаемого на всех этажах, с помощью дополнительного датчика.

2. Режим выравнивания (подтягивание кабины к уровню пола) при открытых дверях кабины и шахты (при установке соответствующего параметра). В случае, если кабина по какой­либо причине вышла из одного из датчиков точной остановки (ДТО­Н или ДТО­В). Выравнивание разрешается только при свободном проеме дверей (контролируется фотореверсом). Если кабина вышла из зоны обоих датчиков точной остановки, то режим выравнивания может быть осуществлен только после закрытия дверей шахты.

3. Исключен шунт, показывающий наличие дверей шахты на стороне «В». Сторона открытия дверей устанавливается соответствующими параметрами контроллера.

4. Упрощен вход и алгоритм работы в сервисно­ремонтном режиме (С.Р.Р.). Вход в сервисно­ремонтный режим осуществляется путем установки на панели управления пререключателя режимов работы шкафа в положиние «АВАРИЯ» и переключателя «РЕЖИМ» в положение «С.Р.Р.», при этом загорается индикация «Серв. Рем. Реж». Далее, при нажатии на кнопку «С.Р.Р.», кабина может перемещаться вверх или вниз в зависимости от разбаланса между кабиной и противовесом. Нахождение кабины в зоне точной остановки во время движения фиксируется двумя светодиодами «ДТО­Н» и «ДТО­В».

5. Изменен режим проверки ловителей, исключающий несанкционированную посадку кабины на ловитель в нормальном режиме и в режиме «ПОГРУЗКА».Теперь проверка ловителей может осуществляться только во время движения кабины в режимах «АВАРИЯ» или «УМП», при установке переключателя «РЕЖИМ» в положение «Ловитель» (при этом загорается индикация «ЛОВИТЕЛЬ») и нажатии на кнопки «Ловитель» и «ВКЛ». Отключение ловителя происходит при нажатии на кнопки «Ловитель» и «ОТКЛ».  Для снятия кабины с ловителя необходимо установить переключатель «РЕЖИМ» в нейтральное положение, переключатель режимов работы шкафа в положение «Авария» и одновременно нажать на кнопку «ДЕБЛОКИРОВКА» и кнопку «Вверх» или «Вниз» – в зависимости от того, на какой ловитель села кабина.

6. Шкафы для лифтов БМП обеспечивают все функциональные возможности, реализуемые шкафами типа ШУЛМ для лифтов различного назначения.

117638, г. Москва, Электролитный проезд, дом 3, стр. 5

Тел.: 8­-495-­308-­90-­55 (56)

Факс: 8-­495-­308-­90­-55

E­mail: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

www.npf­lke.ru

АиС №3(143) август 2017

 
 
 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер