Главная | Архитектура и строительство | Статьи | Дорожное хозяйство | К 85-­летию КУ «Управление дорожного хозяйства Омской области». Настоящее и будущее региональных дорог

Дорожное хозяйство

К 85-­летию КУ «Управление дорожного хозяйства Омской области». Настоящее и будущее региональных дорог

ais3153vn_10

ais3153vn_11

Дорогие друзья, уважаемые коллеги!

Примите искренние поздравления с профессиональным праздником – Днем работника дорожного хозяйства!

Хорошая дорога – это залог того, что у территории есть перспективы, есть будущее. Омская область растет и развивается, а это значит, что у дорожников всегда будет много работы! Сегодня вами немало сделано для создания безопасных и комфортных дорог. Не перечислить всех объектов, на которых вы работали и продолжаете трудиться. Вы подошли к своему профессиональному празднику с достойными результатами: обновляются региональные дороги, приводятся в порядок городские улицы, проектируются и строятся новые магистрали.

Особые слова признательности и самые теплые поздравления – ветеранам отрасли, чьи опыт и знания сегодня помогают молодому поколению специалистов. Уверен, что заложенные ими лучшие трудовые традиции послужат новым достижениям на благо страны.

От всей души поздравляю вас с профессиональным праздником! Удачи, здоровья вам и вашим близким, благополучия и личного счастья!  Пусть впереди будут новые километры дорог.

Антон ЗАЕВ, заместитель председателя Правительства Омской области, министр строительства, транспорта и дорожного хозяйства

К 85­летию КУ «Управление дорожного хозяйства Омской области»

Настоящее и будущее региональных дорог

КУ «Управление дорожного хозяйства Омской области», отмечающее в этом году свое 85­летие, обеспечивает решение всего спектра задач по организации управления дорожной отраслью региона. Учреждение осуществляет планирование, инженерную подготовку, разработку проектной документации, выполнение дорожных работ путем заключения государственных контрактов с подрядными организациями, эксплуатацию автомобильных дорог и искусственных сооружений.

Ударили по бездорожью

История казенного учреждения «Управление дорожного хозяйства Омской области» началась в 1934 году в ситуации полного отсутствия дорог в регионе. Строительство дорожной сети резко осложнялось из­за полного отсутствия месторождений каменных материалов. Поначалу строились грунтовые дороги с добавлением на некоторых участках песка и шлака. Со временем для устройства покрытий усовершенствованного типа стали применяться щебеночные материалы и нефтяные битумы. Первый километр асфальта (грунто­битумное покрытие) был уложен на Красноярском тракте в 1940 году.

С течением времени совершенствовалась организация производства, разрабатывались новые технологии дорожного строительства. Благодаря активной и самоотверженной работе дорожников разных поколений в Омской области появилась опорная сеть автомобильных дорог общего пользования.

Сегодня сеть автомобильных дорог общего пользования в Омской области – это:

•  729 километров федерального значения;

•  10 207 километров регионального и межмуниципального значения, из которых с твердым покрытием – 7 285 километров;

•  148 мостов и путепроводов общей длиной 7 803 метра.

За последние годы

Важнейшие объекты дорожно­строительного комплекса построены и введены в эксплуатацию в последние годы.

Новый участок окружной дороги города Омска связал две автомобильные дороги федерального значения М­51 «Байкал» и 1Р 402 Тюмень – Ялуторовск – Ишим – Омск. Увеличение пропускной способности федерального транспортного узла позволило разгрузить городские магистрали от транзитного транспорта и значительно снизить вредные воздействия транспорта на окружающую среду в городе Омске.

Объект включает в себя мост через реку Камышловку, путепровод через железнодорожные пути и транспортную развязку. Стоимость реализации составила 1,9 миллиарда рублей.

Выполнена реконструкция подъездов более чем к 30 сельским населенным пунктам, ранее не имеющим дорог с твердым покрытием, общей протяженностью более 130 километров. Построено семь мостовых переходов в Усть­Ишимском и Тевризском муниципальных районах.

В настоящее время ведется строительство автомобильной дороги Омск – Русская Поляна, участок село Милоградовка – село Алабота в Русско­Полянском и Павлоградском муниципальных районах Омской области протяженностью 15,8 километра. Данный инвестиционный проект обеспечивает проезд до населенных пунктов Русско­Полянского района Омской области без транзита через границы Республики Казахстан. Стоимость реализации – более 737 миллионов рублей.

Планы на перспективу

В дальнейшем планируется привлечение инвестиций в такие крупномасштабные проекты, как:

• строительство автомобильной дороги «Северный обход г. Омска» протяженностью 53,84 километра. Дорога включает в себя мост через р. Иртыш, мост через р. Омь, семь путепроводов через железнодорожные пути, пять транспортных развязок в разных уровнях;

• реконструкция мостового перехода через реку Омь на автомобильной дороге Горьковское – Калачинск – Оконешниково в Калачинском муниципальном районе Омской области мощностью 0,37 км/135 п. м. Проект предусматривает строительство нового моста в городе Калачинске взамен существующего аварийного;

• реконструкция транспортной развязки «Станция Входная» в Омском муниципальном районе Омской области мощностью 6,75 км/211,9 п. м. Проект предусматривает реконструкцию четырех путепроводов под современные нагрузки и реконструкцию транспортной развязки;

• реконструкция автомобильной дороги Тобольск – Тара – Томск от границы Тюменской области до границы Новосибирской области. Данный проект включает в себя реконструкцию автомобильных дорог на территории Усть­Ишимского, Тевризского, Знаменского, Тарского, Седельниковского муниципальных районов Омской области общей протяженностью 430,6 километра. Реализация этого проекта предполагает формирование единого транспортного коридора в северной части Западной Сибири.

Внедрение инноваций

В 2018 году с целью реализации государственной политики о внедрении новых современных строительных материалов и подходов к проектированию дорожных одежд учреждением проведена модернизация лаборатории. Закуплено новое оборудование, специалисты прошли повышение квалификации. Теперь строительный контроль качества выполняемых работ будет осуществляться во всем спектре дорожно­строительных работ и испытаний материалов. Это позволило в 2019 году применить в конструкциях дорожных одежд новые виды асфальтобетонов при реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на территории Омской области.

Также в последние годы стала широко внедряться технология устройства оснований дорожных одежд методом холодной регенерации с добавлением цемента, что снижает объем использования дорогостоящих щебеночных материалов.

За последние годы учреждением было приобретено более 100 единиц дорожно­строительной техники для государственных дорожных предприятий Омской области на сумму свыше 950 миллионов рублей.

Для достижения целевых показателей регионального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» в рамках национального проекта «Безопасные и качественные

автомобильные дороги» за счет средств регионального бюджета планируется заключить один государственный контракт на оказание услуг по финансовой аренде (лизингу) автоматизированной системы весогабаритного контроля транспортных средств, обеспечению ее работоспособности и обслуживанию системы до конца срока действия финансовой аренды.

Проект данного контракта основан на принципах контрактов жизненного цикла. В рамках данного контракта в срок до 15 декабря 2019 года планируется установить девять систем автоматизированного весогабаритного контроля транспортных средств.

AiS3(153)2019

 
 
 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер